«ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 4 июня 1998 года ПО ГОРОДУ ТРАМВАЙ ВОДИЛИ. СНАЧАЛА НАПОКАЗ ВСЕМ ЮБИЛЕЯМ ЮБИЛЕЙ В СЕРЕДИНЕ МАЯ ретро-трамвай, построенный по образцу своего прадеда, вышел из ворот депо, чтобы совершить первый рейс. О том, насколько он точно соответствовал своему славному предку - трамваю образца 1898 года, судить не берёмся, ибо ни чертежей, ни подробного описания архивы не сохранили. Но были рисунки, и по ним курские трамвайщики построили ретро-вагон. Самую большую радость вызвал он у мальчишек, которые были бы не мальчишками, а кисейными барышнями, если бы не попытались взять вагон штурмом и прокатиться с ветерком. Курский трамвай, а вместе с ним весь город, отметил столетний юбилей. Радость праздника с курянами разделили коллеги из всех регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Первые состязались в мастерстве вождения, вторые поучаствовали в научно-практической конференции. И все без исключения сошлись во мнении: у трамвая есть будущее. И причин тому немало, главная - экологическая безопасность. Трамвай уж точно не преподнесёт сюрпризов матушке-природе, а пассажиров перевезет столько, что никакие «Мерседесы» за ним не угонятся. Торжества проходили несколько дней, и начало им положил конкурс профессионального мастерства водителей. 42 участника - это лучшие из лучших, победители областных соревнований. О географии можно судить по названиям городов: Москва, Курск, Харьков, Воронеж, Иркутск, Уфа, Улан-Удэ... По счёту конкурс был восьмой, по статусу - всероссийский. Предугадать, кто окажется самым лучшим, не мог даже первый заместитель министра транспорта А. Насонов. Он пожелал победы сильнейшим, хотя своих симпатий к курянам скрыть не смог. Сначала шли экзамены на знание теории, потом демонстрировались практические навыки вождения, умение не растеряться в экстремальной ситуации, а ещё лучше вовсе избежать её. Победителем стала москвичка Ирина Юдина, на втором месте - водитель из Нижнего Новгорода Елена Саулина, на третьем - волгоградец Борис Глаголев. Курянин Сергей Реутов был пятым. Как сказал на торжествах, посвящённых подведению итогов, глава города Сергей Мальцев: «Мы поступили по-джентльменски, уступив пальму первенства гостям. Но через два года постараемся наверстать упущенное в Москве». Награды получили все участники. Кто-то - приз зрительских симпатий, кто-то - приз за вежливость, за молодость - был и такой. Предложение провести через два года одновременно с конкурсом профмастерства конкурс красоты среди водителей трамвая всем пришелся по душе. Хотя выбрать самую красивую будет ох как трудно: некрасивых девушек среди конкурсанток не было. Все участники праздника побывали в музее городского электротранспорта. После реконструкции он преобразился. Такого количества экспонатов, что собраны в нём, нет ни в одном подобном музее России. В книге отзывов самые восторженные записи. На площадке рядом с Восточным депо была развернута техническая выставка. В ней приняли участие все предприятия России и Украины, чья продукция могла заинтересовать трамвайщиков. Большой интерес вызвала продукция Петербургского трамвайно-механического завода, прошедшего путь от конки до многоосевого трамвая. Калужский завод транспортного машиностроения предложил современные рельсорезные и рельсосверлильные станки, а универсальный кабельный транспортёр прибыл из города Навля Брянской области. А что же куряне? Только смотрели? Вовсе нет; к продукции курских предприятий интерес повышенный. Система учёта расхода электроэнергии на транспорте, предложенная курским научно-техническим центром «Рось», позволяет сэкономить до десяти процентов электроэнергии. Образец резинового покрытия, которым можно выложить трамвайные переезды, посетители разве что на зуб не попробовали. Но лучшая гарантия качества - заказы московских и курских железнодорожников. Кстати, скоро переезд с таким покрытием будет сделан у проходной «Курскрезинотехники». Завершился праздник в Доме офицеров. Глава города Сергей Мальцев обещал похлопотать перед городским собранием о выделении средств на покупку пяти новых трамваев. Курский трамвай сто лет прожил достойно. Впереди у него, без сомнения, долгая жизнь. Валентина НОСКИНА
|