Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 4 июня 1998 года ПО ГОРОДУ ТРАМВАЙ
Газета «ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 4 июня 1998 года ПО ГОРОДУ ТРАМВАЙ Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

«ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 4 июня 1998 года

 

 

ПО ГОРОДУ ТРАМВАЙ ВОДИЛИ.

СНАЧАЛА НАПОКАЗ

ВСЕМ ЮБИЛЕЯМ ЮБИЛЕЙ

 

В СЕРЕДИНЕ МАЯ ретро-трамвай, построенный по образцу своего прадеда, вышел из ворот депо, чтобы совершить первый рейс. О том, насколько он точно соответствовал своему славному предку - трам­ваю образца 1898 года, судить не берёмся, ибо ни черте­жей, ни подробного описания архивы не сохранили. Но были рисунки, и по ним курские трамвайщики построили ретро-вагон. Самую большую радость вызвал он у маль­чишек, которые были бы не мальчишками, а кисейными барышнями, если бы не попытались взять вагон штурмом и прокатиться с ветерком.

Курский трамвай, а вместе с ним весь город, отметил столетний юбилей. Радость праздника с курянами разде­лили коллеги из всех регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Первые состязались в мастерстве вождения, вторые поучаствовали в научно-практической конференции. И все без исключения со­шлись во мнении: у трамвая есть будущее. И причин тому немало, главная - экологическая безопасность. Трамвай уж точно не преподнесёт сюрпризов матушке-природе, а пассажиров перевезет столько, что никакие «Мерседесы» за ним не угонятся.

Торжества проходили несколько дней, и начало им по­ложил конкурс профессионального мастерства водителей. 42 участника - это лучшие из лучших, победители облас­тных соревнований. О географии можно судить по назва­ниям городов: Москва, Курск, Харьков, Воронеж, Иркутск, Уфа, Улан-Удэ... По счёту конкурс был восьмой, по стату­су - всероссийский. Предугадать, кто окажется самым лучшим, не мог даже первый заместитель министра транс­порта А. Насонов. Он пожелал победы сильнейшим, хотя своих симпатий к курянам скрыть не смог.

Сначала шли экзамены на знание теории, потом де­монстрировались практические навыки вождения, умение не растеряться в экстремальной ситуации, а ещё лучше вовсе избежать её. Победителем стала москвичка Ирина Юдина, на втором месте - водитель из Нижнего Новгоро­да Елена Саулина, на третьем - волгоградец Борис Гла­голев. Курянин Сергей Реутов был пятым.

Как сказал на торжествах, посвящённых подведению итогов, глава города Сергей Мальцев: «Мы поступили по-джентльменски, уступив пальму первенства гостям. Но через два года постараемся наверстать упущенное в Моск­ве». Награды получили все участники. Кто-то - приз зри­тельских симпатий, кто-то - приз за вежливость, за молодость - был и такой. Предложение провести через два года одновременно с конкурсом профмастерства конкурс красоты среди водителей трамвая всем пришелся по душе. Хотя выбрать самую красивую будет ох как трудно: некрасивых девушек среди конкурсанток не было. Все участники праздника побывали в музее городско­го электротранспорта. После реконструкции он преобра­зился. Такого количества экспонатов, что собраны в нём, нет ни в одном подобном музее России. В книге отзывов самые восторженные записи.

На площадке рядом с Восточным депо была развер­нута техническая выставка. В ней приняли участие все предприятия России и Украины, чья продукция могла заинтересовать трамвайщиков. Большой интерес вызвала продукция Петербургского трамвайно-механического завода, прошедшего путь от конки до многоосевого трамвая. Ка­лужский завод транспортного машиностроения предложил современные рельсорезные и рельсосверлильные стан­ки, а универсальный кабельный транспортёр прибыл из города Навля Брянской области.

А что же куряне? Только смотрели? Вовсе нет; к про­дукции курских предприятий интерес повышенный. Сис­тема учёта расхода электроэнергии на транспорте, предложенная курским научно-техническим центром «Рось», по­зволяет сэкономить до десяти процентов электроэнергии. Образец резинового покрытия, которым можно выложить трамвайные переезды, посетители разве что на зуб не по­пробовали. Но лучшая гарантия качества - заказы мос­ковских и курских железнодорожников. Кстати, скоро пе­реезд с таким покрытием будет сделан у проходной «Курскрезинотехники».

Завершился праздник в Доме офицеров. Глава горо­да Сергей Мальцев обещал похлопотать перед городским собранием о выделении средств на покупку пяти новых трамваев. Курский трамвай сто лет прожил достойно. Впереди у него, без сомнения, долгая жизнь.

Валентина НОСКИНА
 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.024141