Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 мая 1998 года СОРЕВНОВАНИЯ ТРАМВАЙЩИКОВ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 мая 1998 года СОРЕВНОВАНИЯ ТРАМВАЙЩИКОВ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 мая 1998 года

 

ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ТРАМВАЙЩИКОВ

КОНКУРС, ПРЕСТИЖНЫЙ ДЛЯ КУРСКА

 

соревнование воджителей трамвая

В течение нескольких дней в Курске праздновалось 100-летие трамвая и параллельно проходил VIII Всероссийский конкурс водителей трамвая, организованный Министерст­вом транспорта и ЦК отрасле­вого профсоюза. В соловьиный город съехались высокие профессионалы - победители областных и город­ских конкурсов с Дальнего Вос­тока, Сибири, Урала, Поволжья, Севера, Центра и Юга России - всего 41 человек, из них двое с Украины, участвовавшие вне конкурса. География представительства была очень широкой - от Хабаровска и Улан-Удэ до Санкт-Петербурга и Пятигорска. Каждый регион направил только одного конкурсанта и лишь от Москвы (как самого большого го­рода) и Курска (как-никак хозяин проведения конкурса) было по два участника.

На Театральной площади со­стоялось торжественное откры­тие соревнований, старт кото­рым дал первый заместитель министра транспорта А. Насо­нов, обративший, кстати, внима­ние на то, что участники, одетые в форму, смотрятся гораздо луч­ше остальных. Он сказал, что даст распоряжение ввести по России единую форму для трам­вайщиков. Студенты, сдающие экзаме­ны, волнуются, наверное, не больше участников престижных конкурсов. Во всяком случае, в Восточном депо, где шли сорев­нования по теоретическим дис­циплинам, обслуживающий пер­сонал только успевал приносить ящики с минералкой и другими освежающими напитками - жар­ко было и конкурсантам, и чле­нам жюри во главе с опытным арбитром из Москвы И. Гудилайтисом.

Однако самый ответственный и напряженный этап конкурса - практическое вождение. В райо­не Южного депо на ул. Дейнеки подготовили трассу, на которую по очереди выезжали трамваи с водителем без пассажиров. Кон­курсанты демонстрировали мас­терство в умении проезжать те или иные отрезки с определен­ной скоростью, экстренно тормозить и точно остановить вагон в заданном месте (все эти ком­поненты создают основу безо­пасности движения). Скрупулезная работа судей, от которых не ускользали раз­ные тонкости и малейшие шеро­ховатости, была незаметна многочисленным зрителям - они пришли как на праздник. На улице, украшенной флажками и транспарантами, перекрыли движение автобусов и машин. Многие люди просто отдыхали на удобных белых скамьях, слу­шали музыку, транслировавшу­юся из динамиков.

Спор за первенство разгорел­ся нешуточный. Молодой кур­ский водитель Сергей Реутов (он всего четыре года работает в Южном депо, но в прошлом году уже победил в городских сорев­нованиях) мало чем уступал в мастерстве коллегам и до по­следнего этапа шёл на втором месте. Но, видимо, подвело вол­нение, и Сергей замкнул шес­терку лучших, зато в знании пра­вил дорожного движения опере­дил всех. По результатам конкурса ему повышена квалифика­ция: отныне С. Реутов - води­тель первого класса. Ещё один наш участник - Ев­гений Лебедев тоже неплохо се­бя зарекомендовал, он второй раз выступает во всероссийских конкурсах. В 1996 году на сорев­нованиях в Нижнем Новгороде показал восьмой результат.

Абсолютным чемпионом Рос­сии признана москвичка Ирина Юдина (ей вручены золотая ме­даль и почётный диплом), призёрами стали также Елена Саунина из Нижнего Новгорода и Владимир Глаголин из Волгогра­да. Призёры и победители в раз­ных номинациях получили от уч­редителей соревнований шикар­ные подарки - электронику, кос­метические наборы и т.д. А на­чальник Курского ТТУ Н.М. Тяпочкин, благодаря которому всё было четко организовано, вру­чил на торжественном закрытии фирменные подарки всем участ­никам.

Председатель конкурсной ко­миссии - начальник управления горэлектротранспорта минис­терства транспорта В.В. Шаройко сообщил собравшимся о на­мерении московской мэрии про­вести в следующем году в сто­лице открытый конкурс, посвя­щенный 100-летию Московского трамвая, в котором смогут уча­ствовать не только россияне, но и лучшие водители из стран СНГ. Мэр Курска С.И. Мальцев как галантный хозяин пригласил гостей города приезжать ещё, чтобы послушать соловьев. Своей атмосферой конкурс действительно напоминал пра­здник, поднявший престиж на­шего Курска как гостеприимного города. Жаль вот только, что буквально на следующий день скамьи для отдыха с улицы Дейнеки исчезли.

Т. ГРИВА.

На снимках: на трассе сорев­нований;

куряне участники со­ревнований –

Е. Лебедев и С. Ре­утов (справа).

Фото А. ШМАКОВА.

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.019038