Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1998 года КУРСКОМУ ТРАМВАЮ100 ЛЕТ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1998 года КУРСКОМУ ТРАМВАЮ100 ЛЕТ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1998 года

 

КУРСКОМУ ТРАМВАЮ — 100 ЛЕТ

ЮБИЛЯР СВЕЖ И ТРУДОЛЮБИВ

 

курскому трамваю 100 летВот таким, как на этом снимке, был пер­вый курский трамвай - с двумя открытыми площадками, продуваемый всеми ветра­ми, а водитель управлял им стоя и на ос­тановках дёргал за ручку голосистого звонка.

Курск стал вторым городом в России, где в апреле 1898 года начал действовать электрический транспорт для перевозки пассажиров. Миновав «конку» (из-за холмистой местности невозможно было использовать вагоны с конной упряжью), куряне сразу заимели удобный транспорт, правда, дорогой (стоимость двух поездок равнялась цене одной курицы). Линия протяженностью почти в пять вёрст была построена по проекту инженера путей сообщения И.А. Лихачёва на средства Бель­гийского акционерного анонимного обще­ства «Курский трамвай» (акции были не именные, а на предъявителя, отсюда и название «анонимное»). За пятачок мож­но было проехать полпути, а за восемь ко­пеек - весь маршрут, как говорили в наро­де, «от шпилей до шпилей», то есть от Херсонских до Московских ворот (рельсы тянулись по нынешним улицам Дзержин­ского и Ленина). Кусок стального рельса, сохранившийся с тех давних пор, экспонируется ныне как реликвия в музее город­ского электрического транспорта (на тер­ритории Восточного депо).

За сто лет сменилось шесть типов ваго­нов и произошли, естественно, многие другие изменения. Ныне протяжённость всех трамвайных линий в Курске превышает 40 километров. Если первоначально в хозяй­стве было всего 10 вагонов (12 моторных и 6 прицепных, прим ред.), то к настояще­му времени трампарк насчитывает 182 ва­гона, самый современный из них вагон марки «ТАТРА-3М» чешского производства – легкий (тара вагона 18 900 кг, прим. ред.), удобный, элегантный.

Коллектив трамвайно-троллейбусного управления во главе с Н.М. Тяпочкиным крепок своими трудовыми традициями, роль которых вместе с историей предприя­тия показана в только что вышедшем сбор­нике, приуроченном к юбилею. По случаю круглой даты государственными награда­ми отмечены пять работников ТТУ (их фа­милии опубликованы в «Курской правде» 20 мая).

Учитывая заслуги курских трамвайщиков и неплохую материальную базу, министер­ство транспорта организовало в нашем го­роде завершившийся вчера VIII Всероссийский конкурс профессионального мастер­ства водителей трамвая. Его участники стали первыми посетителями реконструи­рованного музея городского электротранс­порта с обновлённой интересной экспози­цией, повествующей о прошлом, настоя­щем и будущем курского трамвая.

На празднование юбилея, которое со­стоится сегодня в Доме офицеров, к куря­нам приехали их коллеги из разных рос­сийских регионов и с Украины. Оказал Кур­ску внимание своим визитом первый заме­ститель министра транспорта А. Насонов.

У юбиляра возраст почтенный, но жизнь показала, что трамвай, как и прежде, продолжает пользоваться любовью курян. За прошлый год один только он, не считая других видов городского транспорта, пере­вёз в областном центре 186,5 млн. пассажиров. Есть перспективы у него и в XXI ве­ке с учётом модернизации подвижного со­става. Так что рано списывать «старичка» в запас - он ещё послужит верой и правдой не одному поколению курян.

Т. ГРИВА.

На снимке: трамвай, воспроизведённый

к юбилею по первоначальному образцу.

Фото В. САХН-ВАЛЬД
 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.055284