Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 30 ноября 1993 года ВЪЕХАЛ ТРАМВАЙ... В ДОМ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 30 ноября 1993 года ВЪЕХАЛ ТРАМВАЙ... В ДОМ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 30 ноября 1993 года

 

ТАК И ЖИВЁМ

ВЪЕХАЛ ТРАМВАЙ... В ДОМ

 

Ненастным выдался тот день. Рано спряталось за тучки осен­нее солнце, в доме стало тем­но, и Анастасия Никитична включила свет. Пришли с ра­боты дочери Ирина и Татьяна, зять Евгений Павлович. Завя­залась беседа, об увиденном и пережитом, засветился экран телевизора, женщины стали го­товить ужин... Со стороны улицы раздался скрежет металла. Ломая на своём пути деревья, трамвай глухо ударил в стену, надвое разделил кирпичную кладку и, корёжа трубы отопительной си­стемы, въехал в дом. Потух свет, холодный ветер хлынул в комнаты и поверг жильцов в оцепенение... День 28 октября стал для них своеобразной точкой от­счета добра и зла, испытанием на выносливость...

Немало невзгод выпало в этой жизни на долю Анастасии Никитичны. В сорок пятом вышла замуж за красавца офицера Ивана Литвиненко. Получили изрытые траншеями десять соток земли. В первую же весну посадили сад, чтобы цвёл и радовал душу, одари­вал по осени щедрым урожа­ем. Начали строить дом. Зара­ботки учителей не превышали 450 рублей в месяц, трудно жилось тогда.

— «Соберём деньжат, подку­пим стройматериалов, а по весне вновь начинаем строить», — вспоминает Анастасия Ни­китична. Четыре года тянули лямку, пока не вырос на Суворовской улице небольшой домик. Весе­ло и дружно жила семья. Иван Иванович работал директором областного Дома работников просвещения, был удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР», учительство­вала Анастасия Никитична. Набрал силу сад. А какие яблоки растут в нём: крупные, сочные, хранятся до мая!.. Во­семь лет назад за собственные копейки (какие были тогда заработки?) подвели воду, газ.

И вот неожиданное ЧП. Сразу же были отключены газ, свет, вода. Температура в до­ме снизилась до восьми граду­сов тепла. Одно утешение: ру­ководители трамвайно-троллейбусного управления заве­рили А. Н. Литвиненко, что в ближайшие дни стена и ком­муникации будут восстановлены, обещали заменить АГВ и КГИ, кран-смеситель.

— «Не волнуйтесь, всё сде­лаем», — увещевали они ста­рушку.

А как только дело дошло до работы, обещания сразу же забыли. Закрыв отверстие фа­нерой, только на третий день начали кирпичную кладку. А работали как?

— «Две недели восстанавли­вали стену, — говорит Ана­стасия Никитична. — День ра­ботают, два — нет. С утра до вечера «дай погреться»...

И давала, куда денешься. Однажды так «нагрелись», не за счет, конечно, Литвиненко (откуда у неё такие деньги), что и кирпича поднять не могли. Пришлось 74-летней старушке подавать каменщику кирпич, чтобы закончить стену. Три ряда «прогнали». А за помощь... Дала по наивности рабочему то­пор (пришёл без инструментов), а он его умыкнул. На следующий день выяс­нилось: за стакан самогонки «толкнул» в соседнем переул­ке.

— «Да не пишите вы об этом, — говорит Анастасия Никитич­на. — Люди мы не скандаль­ные. Поскорее кончили бы ра­боту. Нет сил смотреть на все это».

Да простит мне Анастасия Никитична, взял да и написал, потому что подобные факты стали обыденным явлением на­шей жизни. И мириться с этим, думаю, нельзя. Иначе себя перестанешь уважать. Хочется надеяться, что руководители трамвайно-троллейбусного уп­равления сделают должные вы­воды, а старушке купят топор, возместят затраты на «подо­грев» рабочих.

Более двадцати дней восста­навливается стена в пять квад­ратных метров.

— «На этой неделе завер­шим отделочные работы», заверил начальник хозрасчетного ремонтно-строительного участка при трамвайно-троллейбусном управлении В. С. Пархоменко. — «Не уйдём с объекта, пока не сделаем всё». А дел впереди немало. Удар трамвая в пристройку был таким, что она покрылась паути­ной трещин, изломов. Следовало бы проверить надёжность крыши. Не исключено, что первая оттепель или дождь сведут на нет усилия строителей, оста­вят у разбитого корыта жиль­цов. Да и холода, как гово­рится, поджимают. А дел здесь, если быть честным, на три-четыре дня, максимум неделю.

Ю. БАСЕНКО.
 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.006282