Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 18 августа 1992 года ГОДЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ
Газета «ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 18 августа 1992 года ГОДЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ», 18 августа 1992 года

 

ГОДЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ

«Я В СИНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС САЖУСЬ НА ХОДУ...»

 

Двадцать лет назад был пик популярности песни Булата Окуджавы «Синий троллей­бус». Быть может, потому, что и в столице, и в провинциальных городах множились маршруты этого непривычного для горожан вида транспорта. Двадцать лет назад помча­лись и по улицам Курска пер­вые удивительные машины, тихие, не в пример трамваям, и не чадящие, как автобусы.

Теперь троллейбус — неотъ­емлемая часть курской улицы. Давно уже он не синий, а красный, как пожарная машина. И из опоэтизированного Окуджавой ночного ковчега по засыпающим улицам он превратился в привычный транспорт, набитый до отказа в часы «пик», опаздывающий, когда вам некогда, но в итоге ставший добросовестным городским «извозчиком», столь необходимым в нашей жизни. Мы свыклись с его заданными маршрутами, с его людь­ми. Помните, был в Курске водитель, в салоне которого всегда царили доброта, внимательное отношение пасса­жиров друг к другу? Начиная на кольце поездку, он здоровался с нами и всю дорогу вёл беседу, объясняя марш­рут, ненавязчиво воспитывая, отвлекая от тяжких забот и невеселых дум. В праздник он поздравлял нас и желал всех благ, мог прочитать ветера­нам стихи. В салоне у него было прибрано, чисто, а в по­ездке он никогда не забывал напомнить уступить место, оплатить проезд, быть осторож­ным при посадке и выходе.

Сейчас Александр Иванович Стариков такой же пасса­жир, как и мы все: водитель с многолетним стажем нынче отдыхает от трудовых забот. Конечно, среди более чем двухсот водителей троллей­бусного депо есть нынче и опытные, и вежливые, и мастерски работающие люди. Но душа ждёт, что в водительс­кой кабине вновь окажется человек, для которого пасса­жиры не будут безликой мас­сой, который станет для каждого из нас своим, близким человеком. Ведь у любого горожанина есть и свой маршрут, и свой троллейбус, по графику подходящий к ос­тановке в то же время, когда привычно выходишь к ней. Кто завоюет симпатии и признание пассажиров? Быть может, Анатолий Макаров (его троллейбус № 172), или Сергей Якушевич (№ 160), или Евгений Шатохин (№ 174), работающие на «двойке», или Валентина Ванина — она возит курян по самым дальним маршрутам — шестому и седьмому.

Конечно, нельзя жить лишь в голубоватом флёре воспо­минаний о прошлом: повсед­невная вахта водителей жестка, прозаична, а нередко и просто опасна. Два месяца назад на Льговском повороте загорелся троллейбус, води­тель сумел быстро вывести пассажиров, никто не пострадал. Не испугать хотим курян, напоминая об этом, а успокоить: о нашей безопасно­сти думают не только те, кто за рулем, но и те, кто в креслах сидит. Начальник депо Владимир Рудаков не скрыва­ет, что увольнения недисцип­линированных водителей не позор для депо, а, наоборот, благо: ибо надёжность чело­века в кабине — самая вер­ная гарантия нашей с вами бе­зопасности.

Но текучесть кадров в де­по — дело прошлое. И потому, что нынче стали осознанно держаться за приобретён­ную квалификацию и работу, и потому, что зарплата води­телей не столь уж и мала: 6—7 тысяч рублей, в ремонтной службе — до трех тысяч, но при старании и рве­нии до пяти заработать можно.

А вот прибыльное ли дело троллейбус для города — утверждать никто не возьмётся. Горожане недовольны повышением проездного та­рифа до рубля. Но себестои­мость перевозки одного пас­сажира обходится ТТУ в шесть рублей с копейками. Вот и считайте, выгодно ли городу содержать этот вид транспорта. Но как бы то ни было, мчат по улицам обжитые нами троллейбусы вот уже два десятилетия, и дай Бог, чтоб они и дальше возили нас — быстро, чисто и без аварий.

В. КУЛАГИНА.

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.009044