Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», 21 августа 1990 года ШЁЛ ТРОЛЛЕЙБУС
Газета «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», 21 августа 1990 года ШЁЛ ТРОЛЛЕЙБУС Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», 21 августа 1990 года

 

ШЁЛ ТРОЛЛЕЙБУС ПО УЛИЦЕ

 

Постояв на остановке минут пятнадцать, разозлённый, подтал­киваемый толпой себе подобных пассажиров, влезаю (другого слова не подберёшь) в троллейбус. Давка. Так и хочется крик­нуть водителю: «Где же тебя носило! Ведь сзади ещё два-три вагона идут!». Но несколько успокаивает добрый женский голос в громкоговорителе: «Осторожно, двери закрываются, просьба пройти на середину салона». Это вместо обычного «Повеселей на посадочке!»

Когда народа поубавилось, вежливость водителя подтолкнула заглянуть в кабину. Вдруг вижу знакомое лицо. Вспоминаю, что Ларису Небылицу я встречал на конкурсе профессионального мастерства молодых водителей. А запомнил потому, что среди конкурсантов она была единственной представительницей пре­красного пола. Подъезжаем к конечной остановке. Прошу Лари­су уделить мне пару минут — давно хотелось поговорить с во­дителем городского транспорта, который нам, фотокорреспондентам, вынужденным ежедневно ездить по несколько часов, да и многим согражданам доставляет немало неприятных минут. Ведь все знают, как это — ждать и догонять.

— «Пару минут! — невесело улыбается Лариса. — Это можно, если они после ломки графика остались от тех четырёх, которые мне положены на конечной...

— «Лариса, с чем связано то, что мы долго ждали на остановке ваш троллейбус?»

— «На Садовой столкнулись «Жигули» с грузовиком, авария небольшая, но, пока они разбирались, проезжая часть была заня­та. А ведь ни свернуть, ни объе­хать мы не можем. Теперь вот сдвинут график. Понятно, что пас­сажиры волнуются, но и для нас это плохо. Люди не всегда пони­мают, что водитель не виноват, и мы оказываемся, как говорится, крайними. На нашем маршруте № 2 много желающих выплес­нуть на тебя гнев. Инвалиды, люди с детьми, на­пример, входят через переднюю площадку, и в то же время она остаётся выходом. Готовящиеся выйти загораживают собой перед­нюю дверь, которая не видна в зеркало. Закрывая двери, можно прижать входящего человека...

— «Где же выход?»

— «Видимо, в том, чтобы быть вежливыми, добрыми друг к дру­гу. Если много народу — помоги водителю, предупреди, что чело­век ещё в дверях. А возьми тех, кто бежит к стоящему троллейбу­су. Сколько обидных слов - де, ты специально закрыл дверь и уехал. А ведь не знает человек, что зеркало дает возможность об­зора узкой полосы остановочной площадки перед входом. Тех, кто бросается со всех ног издалека, мы не видим. Вбегающим внезап­но, бывает, прищемим руку или ногу».

— «Ну, теперь, я надеюсь, узнав­шие об этом будут аккуратней. А что ещё во избежание взаимной нервотрёпки хорошо бы знать пассажирам?»

— «Иногда мы вынуждены при­бегать к резкому торможению. Ясно, что это совсем неприятно для находящихся внутри салона. Бывает, даже падают люди. Но ведь не зря в автомобилях и са­молетах есть ремни безопасности. Мы стараемся ехать осторожно, но бывает, что кто-то дорогу пе­ребежит или штанга с провода сорвется. В этом случае электри­ческий тормоз не срабатывает. Приходится пользоваться механическим, который включается поз­же и резче. Пассажиры, к сожа­лению, забывают, что находятся в движущемся транспорте. Не держатся. А посмотрите, какая давка бывает у дверей. Причём, толпятся те, кому ещё через 2—1 оста­новки выходить. Видно, недоста­ток культуры мешает людям спро­сить, когда выходит рядом стоя­щий. Но ведь всем же легче бу­дет! На остановках часто пытаются обходить троллейбус не по правилам — спереди. За них боишь­ся, сигналишь им, а в ответ крик, руками машут — подождешь, мол! Вот двое на моих глазах и попали под обгонявший автомо­биль. Бывает тяжело и физически, и морально. Поэтому, может и не хватает у нас работников. А ведь зарплата для женщины неплохая — водитель 3-го класса до 300 рублей получает. А чем выше класс — тем больше зарплата. Есть возможность и квартиру получить. В нашей работе и интересное есть — хоть, и всегда повышенное внимание, но видишь всё, что про­исходит в городе, как меняется погода, видишь много людей. Они такие все разные. Но если б бы­ли они друг к другу добрей!»

Снимок сделан во время кон­курса водителей. Женщина оста­ется женщиной даже за рулём.

Фото Г. ГОНГОЛЕВИЧА.

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.028085