Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1989 года МАРШРУТ МИЛОСЕРДИЯ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1989 года МАРШРУТ МИЛОСЕРДИЯ Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1989 года

 

МАРШРУТ МИЛОСЕРДИЯ

 

маршрут курский троллейбусный

 

Почти две с половиной тысячи курян проходили военную службу в Афганистане.

Около 400 из них награждены орденами и медалями. 98 — погибли, двое пропали без вести. 45 человек стали инвалидами...

В Курском трамвайно-троллейбусном управлении хорошо помнят собрание, проходившее весной нынешнего года, когда поздравляли с днем Апрель­ской революции бывших воинов-«афганцев» Вячеслава Вя­лых, Олега Шолопова, Сергея Дякина, Геннадия Маякова, Сергея Вдовина, других рабо­чих и служащих, оказывавших в разное время интернацио­нальную помощь Республике Афганистан. Тогда-то секретарь комитета комсомола ТТУ Татьяна Сабельникова и выступила с дав­но вынашиваемой идеей, кото­рая была горячо поддержана. А в скором времени на марш­руте № 7 областного центра появился новый троллейбус с броской надписью «Интернационалист». Зайдём в этот своеобразный музей на колёсах. В уютном салоне — тёмно-бордовые што­ры, на стенах — фотографии и имена курян, погибших в Афганистане. Большинство из них навсегда остались двадца­тилетними. Чуть слышно пробиваются через динамик мелодии песен, рожденных на военных бива­ках. О долге перед павшими, о нашем внимании и мило­сердии к семьям погибших го­ворит время от времени и во­дитель.

В любую из двух касс, уста­новленных в троллейбусе, пас­сажиры могут опустить «не­проездные» деньги. Эти по­жертвования курян направ­ляются на увековечение памя­ти погибших на афганской зем­ле, на материальную помощь их детям, воинам-инвалидам. Здесь и рубли, и трёшки, пя­тёрки, «серебро» и медь. Набирается, кстати, ежеднев­но от 15 до 125 рублей. Пер­выми, понятно, внесли взнос работники трамвайно-троллейбусного управления, участники боёв на афганской земле. Среди них и Игорь Барте­нев, который сегодня за ру­лём. Мы беседовали с ним, а позже с его сменщиком Васи­лием Щекотихиным, тоже бывшим фронтовиком, в корот­кие паузы на остановках.

Игорь вспоминал о том, как участвовал в двухмесячной бое­вой операции в горах под Ка­булом, за которую награжден медалью «За отвагу». Вреза­лись в память и рассказы быв­шего сапера Василия Щекотихина, для которого каждая минута из двух долгих лет службы могла быть последней.

...Суржиков Н. А., Бочаров Б. Г., Локтионов В. В., Мер­кулов В. А., Тарасов М. Ю., Кочетков Н. В., Пашков Ф. М., Аникин В. И... Десятки фами­лий ребят, безвременно и ге­ройски ушедших из жизни. Не знали их ни Василий, ни Игорь. Но оба понимают, как дорого обошлась всем нам эта война, знают, что страш­ную боль невосполнимых потерь не оправдать ничем...

...За три месяца куряне внес­ли через кассу троллейбуса «Интернационалист на специ­альный счет около четырех ты­сяч рублей.

Б. КИРИЛЛОВ.

НА СНИМКАХ: водитель И. Бартенев;

троллейбус «Ин­тернационалист».

Фото В. МАЛЮТИНА.

 

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.010364