«КУРСКАЯ ПРАВДА», 7 ноября 1989 года РЕПОРТАЖ ДОРОГА СТАЛА КОРОЧЕ — «Ну, поехали! — невольно вырвалось у председателя приёмочной комиссии заведующего горкоммунхозом Н. И. Фатьянова. После неё, этой фразы, водитель троллейбуса В. А. Пожилов (он, кстати, ветеран, работал ещё в Москве, до появления троллейбуса в Курске) нажал педаль, и машина тихонько тронулась с места. И мы поехали. От поворота на улицу Магистральную — туда, в глубь её, в сторону пансионата имени Черняховского. Признаюсь, очень интересно быть в числе первых пассажиров. Почему-то во все глаза смотрел на дорогу, по которой раньше не раз ездил совершенно спокойно. А тут было совсем иное восприятие. Зашедший в салон на одной из остановок, приятно удивленный неожиданному своему почетному положению пассажир шутливо заметил: — «А подарок первому пассажиру приготовили?» — «В подарок — бесплатный проезд, — парировала заместитель начальника депо по эксплуатации Лидия Николаевна Аматуни. На следующей остановке в салоне появились восхищенные школьники, а на пути к Красной площади по действующей уже линии мало кто обращал внимание на наш троллейбус, нового, седьмого маршрута. Обыденно входили, пробивали талоны, рассаживались в кресла. Не очень уж большое событие в жизни областного центра произошло в канун праздника. Но привлекло оно наше внимание тем, что тоже отражает переориентацию в экономике, социальной политике. И не только этим. Открылся новый троллейбусный маршрут, который соединил центр города с улицей Магистральной. А улица эта, надо сказать, самая неблагополучная в транспортном обслуживании. И потому для жителей её троллейбус очень значительный подарок к празднику. Правда, каких-то колоссальных усилий строительство новой линии не потребовало. Вплоть до поворота на Магистральную (как не соотносилось её название с действительным положением дел!) линия была и раньше. Новый участок в оба конца пролёг всего на восемь с половиной километров. Конечная остановка очередного маршрута почти у железнодорожного переезда по дороге к пансионату имени Черняховского. Но и этому рядовому событию сугубо местного значения был посвящён митинг. Не берусь судить о его надобности. Может быть, и хорошо, что мы не разучились радоваться даже малым успехам, а для тех, кто строил линию, кто будет её эксплуатировать и ею пользоваться, это действительно веха. — «Снимет ли троллейбус напряжение?» — вопрос начальнику службы движения трамвайно-троллейбусного управления С. В. Труфанову. — «За сутки мы предполагаем перевозить на этом маршруте 15—20 тысяч пассажиров (а всего услугами троллейбуса пользуется ежедневно около 90 тысяч человек). Нагрузка, как видите, немалая». — «В дальнейшем мы смогли бы добавить машин на новую линию, — поясняет Лидия Николаевна Аматуни. — Но, во-первых, ещё недостаточны мощности силовых подстанций. А во-вторых, у нас не хватает водителей троллейбусов. Не очень престижной оказалась нынче эта нужная профессия». — «Мы даже бастовали, правда, учитывая специфику своей работы, только в течение одного часа, — поддержал тему водитель В. Л. Пожилов. — Добились повышения премиальных, теперь можем зарабатывать от 250 до 300 рублей в месяц». ...Мы ехали по новому маршруту, но членов комиссии далеко не всё удовлетворяло. Лишь на секунду приподнял настроение пролетевший над нами спортивный самолет, летчик которого, заприметив в этом необычном месте троллейбус, приветливо помахал нам крыльями. А Н. И. Фатьянов, отвлекшись от воздушного приветствия, продолжал перечислять недоделки: — «Ещё предстоит по всей трассе установить освещение и бордюры, на остановках соорудить павильоны, на конечной необходимы телефон и, простите, туалет». — «И что же, будете принимать линию в эксплуатацию?» — спрашиваю у Николая Ивановича. — «Надо», — ответил он, руководствуясь, конечно, тем, что для жителей этого микрорайона пуск троллейбуса очень необходим. В. ТИШКО, корр. «Курской правды». Когда репортаж уже был на машинке, его автору передали письмо 3. И. Пензова — председателя уличного комитета. Вот что он пишет: «Вот уже 30 лет живу я на Магистральном проезде и вижу, как в последние годы улучшается жизнь у нас в поселке. В этом году закончена его газификация, продолжается прокладка асфальтовых дорог, и вот сегодня по нашей центральной улице, прошёл троллейбус. Это для нас большая радость. Много, конечно, ещё проблем у нас в посёлке — и вода есть не в каждом доме, и детишкам в школе тесно, и магазин маловат, да и других неудобств хватает. Только есть у меня уверенность, что все они будут решены. В следующем году будет у нас магазин, через год новая школа примет первых учеников, ещё через год в наших домах появятся телефоны. Но и нам надо постараться, чтобы посёлок наш стал ещё краше. Тем, кто живет, и кто работает здесь, свои территории надо содержать в порядке. А за новый троллейбусный маршрут жители говорят большое спасибо!»
|