Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 7 ноября 1989 года РЕПОРТАЖ ДОРОГА КОРОЧЕ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 7 ноября 1989 года РЕПОРТАЖ ДОРОГА КОРОЧЕ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 7 ноября 1989 года

 

РЕПОРТАЖ

ДОРОГА СТАЛА КОРОЧЕ

 

— «Ну, поехали! — невольно вырвалось у председателя приёмочной комиссии заведующего горкоммунхозом Н. И. Фатьянова. После неё, этой фразы, водитель троллейбуса В. А. Пожилов (он, кстати, ветеран, работал ещё в Москве, до появления троллейбуса в Курске) нажал педаль, и машина тихонько тронулась с места. И мы поехали. От поворота на улицу Магистральную — туда, в глубь её, в сторону пансионата имени Черняховского. Признаюсь, очень интересно быть в числе первых пассажиров. Почему-то во все глаза смотрел на дорогу, по которой раньше не раз ездил совершенно спокойно. А тут было совсем иное восприятие. Зашедший в салон на одной из остановок, приятно удивленный неожиданно­му своему почетному положению пассажир шутливо заметил:

— «А подарок первому пассажиру пригото­вили?»

— «В подарок — бесплатный проезд, — парировала заместитель начальника депо по эксплуатации Лидия Николаевна Аматуни. На следующей остановке в салоне появились восхищенные школьники, а на пути к Красной площади по действующей уже ли­нии мало кто обращал внимание на наш троллейбус, нового, седьмого маршрута. Обыденно входили, пробивали талоны, рассаживались в кресла. Не очень уж большое событие в жизни областного центра произошло в канун праздни­ка. Но привлекло оно наше внимание тем, что тоже отражает переориентацию в экономике, социальной политике. И не только этим. Открылся новый троллейбусный маршрут, который соединил центр города с улицей Магистральной. А улица эта, надо сказать, самая неблагополучная в транспортном обслужива­нии. И потому для жителей её троллейбус очень значительный подарок к празднику.

Правда, каких-то колоссальных усилий строительство новой линии не потребовало. Вплоть до поворота на Магистральную (как не соотносилось её название с действительным положением дел!) линия была и раньше. Но­вый участок в оба конца пролёг всего на во­семь с половиной километров. Конечная оста­новка очередного маршрута почти у желез­нодорожного переезда по дороге к пансиона­ту имени Черняховского. Но и этому рядовому событию сугубо мест­ного значения был посвящён митинг. Не бе­русь судить о его надобности. Может быть, и хорошо, что мы не разучились радоваться да­же малым успехам, а для тех, кто строил ли­нию, кто будет её эксплуатировать и ею поль­зоваться, это действительно веха.

— «Снимет ли троллейбус напряжение?» — вопрос начальнику службы движения трамвайно-троллейбусного управления С. В. Труфанову.

— «За сутки мы предполагаем перевозить на этом маршруте 15—20 тысяч пассажиров (а всего услугами троллейбуса пользуется ежедневно около 90 тысяч человек). Нагруз­ка, как видите, немалая».

— «В дальнейшем мы смогли бы добавить машин на новую линию, — поясняет Лидия Николаевна Аматуни. — Но, во-первых, ещё недостаточны мощности силовых подстанций. А во-вторых, у нас не хватает водителей трол­лейбусов. Не очень престижной оказалась нынче эта нужная профессия».

— «Мы даже бастовали, правда, учитывая специфику своей работы, только в течение од­ного часа, — поддержал тему водитель В. Л. Пожилов. — Добились повышения премиаль­ных, теперь можем зарабатывать от 250 до 300 рублей в месяц».

...Мы ехали по новому маршруту, но членов комиссии далеко не всё удовлетворяло. Лишь на секунду приподнял настроение пролетев­ший над нами спортивный самолет, летчик которого, заприметив в этом необычном месте троллейбус, приветливо помахал нам крыль­ями. А Н. И. Фатьянов, отвлекшись от воздуш­ного приветствия, продолжал перечислять не­доделки:

— «Ещё предстоит по всей трассе устано­вить освещение и бордюры, на остановках соорудить павильоны, на конечной необходи­мы телефон и, простите, туалет».

— «И что же, будете принимать линию в эксплуатацию?» — спрашиваю у Николая Ива­новича.

— «Надо», — ответил он, руководствуясь, ко­нечно, тем, что для жителей этого микрорай­она пуск троллейбуса очень необходим.

В. ТИШКО,

корр. «Курской правды».

Когда репортаж уже был на машинке, его автору передали письмо 3. И. Пензова — председателя уличного комитета. Вот что он пишет:

«Вот уже 30 лет живу я на Магистральном проезде и вижу, как в последние годы улуч­шается жизнь у нас в поселке. В этом году закончена его газификация, продолжается про­кладка асфальтовых дорог, и вот сегодня по нашей центральной улице, прошёл троллейбус. Это для нас большая радость. Много, конечно, ещё проблем у нас в посёлке — и вода есть не в каждом доме, и детишкам в школе тесно, и магазин маловат, да и других неудобств хватает. Только есть у меня уверенность, что все они будут решены. В следующем году будет у нас магазин, че­рез год новая школа примет первых учеников, ещё через год в наших домах появятся те­лефоны. Но и нам надо постараться, чтобы посёлок наш стал ещё краше. Тем, кто живет, и кто работает здесь, свои территории надо содержать в порядке.

А за новый троллейбусный маршрут жители говорят большое спасибо!»

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.016998