Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1989 года ИСТОРИЯ С ТРАМВАЕМ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1989 года ИСТОРИЯ С ТРАМВАЕМ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 мая 1989 года

 

ФОРМАЛИЗМ БЫВАЕТ И ТАКИМ

ИСТОРИЯ С ИМЕННЫМ ТРАМВАЕМ

 

Накануне дня рождения Всесоюзной пионерской ор­ганизации имени В. И. Лени­на в редакцию позвонила Н. М. Шевченко, руководитель следопытов курской средней школы № 34, и пригласила корреспондента «Курской правды» поприсутствовать при торжественном моменте — отправлении в первый рейс именного трамвая, носящего имя Героя Советского Союза В. М. Бочарова.

По голосу из телефонной трубки чувствовалось, что Ни­на Михайловна взволнована, предстоящим событием. А сколько радости и ожидания у детей! Ведь ученики целый год собирали металлолом, чтобы из него изготовили ва­гон, и сдали во «Вторчермет» целых 25 тонн. Потом коллек­тив, поддержанный Кировским райкомом ВЛКСМ, хлопотал, чтобы имя выпускника их школы — летчика-интернацио­налиста, погибшего в Испа­нии в 1936 году, было при­своено трамваю. Пусть люди помнят и не забывают земля­ка, который первым среди курян был удостоен высоко­го звания Героя Советского Союза. Что и говорить, событие ожидалось неординарное. Я заранее договорилась с сек­ретариатом, чтобы в газете на первой полосе было ос­тавлено место для оператив­ной информации.

19 мая в назначенное время на конеч­ной остановке маршрута № 2 у железнодорожного вокза­ла выстроились пионеры в парадной форме с цветами и с отрядными флагами. Ровно в 11.00 к остановке подкатил самого обычного вида пустой трамвай № 013 второго марш­рута. Ребят пригласили в са­лон и объявили, что сейчас состоится спецрейс на трам­вае, носящем имя В. М. Бо­чарова. «Как же так, — недо­умевали ребята и их учителя, — а где же красочная надпись на борту вагона? И почему в салоне нет фотографии героя, биографических данных?» Мужчина, взявший в руки микрофон (как он представил­ся, директор музея курского трамвая Г. П. Даниленко), постарался успокоить юных пас­сажиров, сообщив им, что из-за неувязок с оформлением документов надпись на борту сделать не успели и что она появится дня через два-три. В салоне, кроме пионеров-четвероклассников, находи­лись и приглашённые по слу­чаю почётные пассажиры — двоюродный брат В. М. Боча­рова ветеран Великой Оте­чественной войны А. С. Фе­доров (в свое время он учил­ся с Володей в одной шко­ле), члены клуба «Фронтовые подруги» М. В. Стародубцева и М. Д. Голубева. Вида они старались не показать, но бы­ли явно разочарованы.

Позже Г. П. Даниленко ми­моходом упомянул, что, ока­зывается, это вовсе не тот вагон, на котором будет кра­соваться имя Бочарова. Этот поизносился, и его вот-вот должны совсем списать, а выделят вагон нового типа повышенной комфортабель­ности «Татра 3М» чехословац­кого производства (пока он на профилактическом осмот­ре). Состоялась, в общем-то, обычная экскурсия: школьни­ков привезли в Восточное трамвайное депо, показали им предприятие и музей город­ского электротранспорта.

С Н. М. Шевченко мы по­пытались выяснить: по чьей вине произошел такой казус? Заместитель начальника де­по по эксплуатации С. К. Суглобов, встретивший школьни­ков, сразу же заявил, что этим вопросом он, мол, не занимался. Нам показали эскиз надписи «Владимир Бочаров — первый из курян Герой Советского Союза». Отчего же до сих пор эта надпись лишь на кар­тоне?

— «Да мне только позавче­ра принесли этот текст», — пояснила художник-оформитель С. В. Орехова.

— «А где же планшет, на котором разместятся фотогра­фия и биографическая справ­ка о герое?»

— « Представления не имею, мне их не передавали», — был ответ.

Больше месяца назад Н. М. Шевченко принесла в партком ТТУ все необходимые бумаги. Как объяснил мне по телефо­ну секретарь парткома В. П. Гришин, пока шло согласова­ние с горкомом КПСС, они упустили время и не управи­лись сделать всё необходимое к 19 мая, как договаривались со школой заранее. Цейтнота, действительно, не всегда удаётся избежать, но для чего понадобилась профанация с «открытием именного трамвая»? Чтобы от­рапортовать, как было приня­то прежде, когда били в барабаны и литавры даже при плохой игре! Честнее было бы сделать так: хотя бы накануне позвонить в школу и сооб­щить, что срок выпуска на линию именного трамвая по техническим причинам пере­носится. Или уж, если опло­шали, прийти бы самим руководителям ТТУ и извиниться за осечку перед ребятами и сопровождавшими их взрослыми. На деле же вышло, что они просто-напросто их обма­нули.

А цветы, которыми ребята собирались украсить именной трамвай, они привезли назад в школу и возложили к мемо­риальной доске с фамилиями выпускников, погибших на войне.

Т. ГРИВА, корр. «Курской правды».

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.042754