Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 августа 1988 года ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 августа 1988 года ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА»,20 августа 1988 года

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО

ЕСЛИ БЫТЬ МАСТЕРОМ

На предпоследней остановке водитель вы­шла из кабины и весело поторопила пасса­жиров:

— «Товарищи, я предупреждала, буду про­верять талоны. Предъявите, пожалуйста, и не задерживайте друг друга».

Так вышло, что у седовласого пожилого пассажира проезд оказался неоплаченным.

— «Ай-яй-яй!.. — огорчилась водитель. — Ничего не поделаешь, придется штраф за­платить. Забыть не могли, я же несколько раз повторяла, что нужно пробить талоны». Пассажир смущенно топтался возле двери, что-то бормоча в свое оправдание, потом нерешительно вытянул из кармана пятерку.

И пока, позванивая, трамвай катил к конечному пункту, она рассудительно и как-то по-домашнему распекала незадачливого пассажира:

— «Как же вы так? - И себя не уважаете, что за три копейки столько позора принимаете, и мою работу. Я ведь не всем в общем, я каждому напоминаю, что надо

передовик курского трамваяталоны пробивать. Что ж это будет, если все бесплатно начнут трамваем пользоваться? Посмотрите какой комфортабельный скоростной вагон нам предоставлен, эти же траты и за счёт проезда покрываются. А вы три копейки сэкономить решили. В итоге на чем?.. На совести. Вот теперь мне вам на работу сообщать придется, пусть там товарищи пристыдят...» Уже совершенно взмокший от неловкости пассажир и вовсе сник.

— «Ну ладно, — взглянув на него, улыбнулась вдруг водитель. — Первый раз небось?»

— «Первый, честное слово! Не знаю, как и вышло», — обрадованно забормотал мужчина.

— «Забирайте вашу пятерку, не буду штраф брать. Вы ведь и так запомните?..»

— «Запомню», — теперь улыбнулся уже пассажир.

Нет, конечно, Лина Тимофеевна Гаврилова не всегда такая добренькая. Бывает, что штрафы берёт. Но в каждом таком случае до совести достучаться стремится.

— «Наказать, штрафом к примеру, проще, чем добиться, чтобы понял человек устыдился своего поступка, — говорит она. Я не «зайцев» подловить хочу, а приучить людей не ловчить, не обманывать себя и государство. Потому и трачу на каждого так много слов», — улыбается Лина Тимофеевна.

Маршрут № 1, на котором работает Гаврилова, приметен в городе: на нём, одном первых, появились вагоны нового типа. И доверили их опытным водителям, Гавриловой в том числе. Но вагон, в котором она хозяй­ничает, постоянные пассажиры отмечают и по другой причине: Лина Тимофеевна «тра­тит много слов» не только на нарушителей порядка, она вообще любит разговаривать с людьми, поздороваться утром, посовето­вать, как удобнее разместиться в салоне, объ­яснить, как добраться до нужного места, на­помнить об оплате проезда. Она и молодых водителей учит непрестанному общению с пассажирами. Наставник-бригадир Н. В. Мелихова так и отзывается о Лине Тимофеевне: «Очень милый в работе человек». Но Гаврилова ещё и технически грамотный водитель: хорошо знает подвижной состав, работает без нарушений правил технической эксплуатации, без дорожно-транспортных происшествий. Конечно, это нелегко: всю долгую смену быть постоянно начеку.

— «Бывает, что голова вдруг тяжелой ста­новится, так я что делаю?.. — улыбается Ли­на Тимофеевна, — На кольце пробегусь по вагону с веником. И утомление как рукой снимает, и душа чистоте радуется. А то пас­сажиров потереблю: талоны проверю. Тут уж так встряхнешься от слов разных, долго бодрым себя чувствуешь».

Замечу, однако (по личным наблюдениям), что Гавриловой от пассажиров «достается» не крепко: умеет она и конфликты гасить в са­мом начале, и так расположить к себе улыб­чивым и необидным тоном, что претензий, как правило, не бывает.

— «Совсем недавно на собрании коллекти­ва Восточного депо была зачитана очередная благодарность пассажиров в адрес Лины Тимофеевны», — сказала председатель проф­кома депо Е. М. Ноздрачева. Наставник-бригадир считает Гаврилову прирождённым водителем, «тонко чувствующим вагон и дорогу». А ведь она пришла в Юж­ное депо ученицей... в 35 лет, будучи матерью троих детей. Уже потом, спустя десятилетие безупречной работы, узнала она от тогдашних своих наставников А. И. Никольского, В. А. Скидкова, Н. А. Беляева, что поначалу не хотели её брать на учение. Только истовой оказалась ученица. Она всегда верна тради­циям и наказам своих воспитателей: уважать пассажиров, не ловчить, не лениться и не забывать, что путь учения — бессрочен, если хочешь быть мастером своего дела.

В. КУЛАГИНА. Фото В. ВИКТОРОВА.

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.074534