«КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 декабря 1987 года КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ ВКУСЕН ОБЕД НА КОЛЕСАХ ...Рано утром по городу идёт трамвай. Свежеокрашенный, с яркими нарядными занавесками, он, весело позванивая, следует... мимо остановок, не замедляя хода. Но пассажиры не в обиде — наоборот, добрыми взглядами провожают «Вагон-кафе». От Восточного депо в Кировском районе до диспетчерского пункта КС - 2, что на бывшей Южной автостанции, — таков маршрут нового трамвая. Впрочем, почему «нового»? Вагон — из старых, практически отслуживших свой срок. А вернули его к жизни, снабдив необходимым оборудованием, работники службы подвижного состава трамвайно-троллейбусного управления. Работы было много, ведь назначение трамвая особое: доставлять обеды водителям троллейбусов и трамваев. Всю смену стоит на запасном пути «Вагон-кафе», потом снова проделывает путь до Восточного депо, загружается очередными порциями обедов и возвращается на стоянку для обслуживания второй смены. ...Сегодня хозяйка обеденного салона Лидия Михайловна Дородных. Она же и водитель, и раздатчица блюд, и мойщица посуды. Почти двенадцать лет водила она трамвай по городским маршрутам. И муж — водитель. Когда в управлении стали монтировать «Вагон-кафе», на семейном совете решили: надо Лидии Михайловне проситься на новую службу. Хлопот, конечно, прибавилось: пришлось осваивать науку общения с людьми уже на другой основе — ведь места пассажиров заняли свои товарищи, которых надо быстро и вкусно накормить. Значит, нужно без опоздания привезти обед, разложить по порциям салаты, нарезать хлеб. К тому же вкусы клиентов учитывать: в смену обедают 40—45 водителей. Важно не ошибиться, сколько сырков или пирожных привезти, салата, других продуктов. Правда, помогает в этом книга заявок обедающих, где в зависимости от смен водители отмечают, в какой день они воспользуются услугами кафе на колесах. Новая форма обслуживания пришлась по душе водителям. Раньше они чаще всего обходились сухими домашними пайками, особенно трудно было водителям трамвая: им на перерыв отводится всего 30 минут — ни в одну столовую не успеешь. Здесь же, в «Вагоне-кафе», обед занимает 10— 15 минут. Очередей нет, пища горячая, свежая, и хотя предлагается лишь один вариант блюд, но смена их происходит ежедневно. Пять лет водит троллейбус по маршруту №4 В. В. Вялых. Считает, что очень удобно стало работать, имея возможность вкусно и сытно пообедать в кафе на колесах. — «Скажу то же самое, — поддерживает его водитель троллейбусного маршрута № 6 С. П. Морозов. — И, главное, обслуживают нас хорошо, быстро, уважительно». — «Это наши же работники, водители, хоть Лидия Михайловна, хоть сменщики её Тамара Тюленева или Сергей Чурилов, и они нас знают, и мы их, потому и конфликтов не возникает, — говорит водитель трамвая третьего маршрута С. А. Степанова. — Надо учесть и то, что все обедающие и сами откликаются на заботу и внимание к ним. У нас самообслуживание, и незазорным считается стол за собой вытереть. Вагон чистый, уютный, есть где пальто пристроить и руки вымыть, и красиво в нём — все это сделано для нас, и нельзя не ценить вложенный во все труд». Действительно, интерьер «Вагона-кафе» отличается хорошим вкусом и исполнением: светлый пластик, полировка, гигиеническое покрытие на столах, приятного тона сиденья и нарядные шторы, столики на двоих — все это настраивает на хорошую атмосферу в салоне. — «Приятного аппетита!» — желает каждому Лидия Михайловна, а вместе с ней и работники столовой № 152, которые готовят обеды для водителей: Л. В. Свядыш, С. Н. Клепова, В. Афанасьев, Л. Бардина и заведующая производством Л. И. Торкиани. — «Скоро у нас прибавится забот, — заметила в разговоре Лидия Ивановна. — На линию выйдет ещё один «Вагон-кафе». Но работники столовой готовы к этому: производственные площади позволяют увеличить разделку и обработку продуктов, приготовление обедов, а управление выделяет средства для закупки мяса. Постараемся разнообразить и ежедневное меню, предлагать водителям больше кондитерских изделий, выпечки, других продуктов. ...Поздним вечером «Вагон-кафе» проделывает обратный путь до депо и остаётся там до следующего утра, когда новая смена водителей приступит к работе. В. КУЛАГИНА
|