Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 декабря 1987 года ОБЕД НА КОЛЕСАХ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 декабря 1987 года ОБЕД НА КОЛЕСАХ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 декабря 1987 года

 

КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ

ВКУСЕН ОБЕД НА КОЛЕСАХ

 

...Рано утром по городу идёт трамвай. Свежеокрашенный, с яркими нарядными занавес­ками, он, весело позванивая, следует... мимо остановок, не замедляя хода. Но пассажиры не в обиде — наоборот, доб­рыми взглядами провожают «Вагон-кафе».

От Восточного депо в Ки­ровском районе до диспетчер­ского пункта КС - 2, что на быв­шей Южной автостанции, — таков маршрут нового трам­вая. Впрочем, почему «ново­го»? Вагон — из старых, практически отслуживших свой срок. А вернули его к жизни, снабдив необходимым обо­рудованием, работники служ­бы подвижного состава трамвайно-троллейбусного управ­ления. Работы было много, ведь назначение трамвая особое: доставлять обеды водителям троллейбусов и трамваев. Всю смену стоит на запасном пути «Вагон-кафе», потом снова проделывает путь до Восточ­ного депо, загружается очередными порциями обедов и возвращается на стоянку для обслуживания второй смены.

...Сегодня хозяйка обеденно­го салона Лидия Михайловна Дородных. Она же и води­тель, и раздатчица блюд, и мойщица посуды. Почти две­надцать лет водила она трам­вай по городским маршрутам. И муж — водитель. Когда в управлении стали монтировать «Вагон-кафе», на семейном со­вете решили: надо Лидии Ми­хайловне проситься на новую службу. Хлопот, конечно, при­бавилось: пришлось осваивать науку общения с людьми уже на другой основе — ведь ме­ста пассажиров заняли свои товарищи, которых надо быст­ро и вкусно накормить. Значит, нужно без опоздания привезти обед, разложить по порциям салаты, нарезать хлеб. К тому же вкусы клиентов учитывать: в смену обедают 40—45 водителей. Важно не ошибиться, сколько сырков или пирожных привезти, салата, других продуктов. Правда, помогает в этом книга заявок обедающих, где в зависимости от смен водители отмечают, в какой день они воспользуют­ся услугами кафе на колесах.

Новая форма обслуживания пришлась по душе водителям. Раньше они чаще всего обхо­дились сухими домашними пайками, особенно трудно бы­ло водителям трамвая: им на перерыв отводится всего 30 минут — ни в одну столовую не успеешь. Здесь же, в «Ва­гоне-кафе», обед занимает 10— 15 минут. Очередей нет, пища горячая, свежая, и хотя предлагается лишь один вариант блюд, но смена их происхо­дит ежедневно.

Пять лет водит троллей­бус по маршруту №4 В. В. Вялых. Считает, что очень удобно стало работать, имея возможность вкусно и сытно пообедать в кафе на колесах.

— «Скажу то же самое, — поддерживает его водитель троллейбусного маршрута № 6 С. П. Морозов. — И, главное, обслуживают нас хо­рошо, быстро, уважительно».

— «Это наши же работники, водители, хоть Лидия Михайловна, хоть сменщики её Та­мара Тюленева или Сергей Чурилов, и они нас знают, и мы их, потому и конфликтов не возникает, — говорит водитель трамвая третьего маршрута С. А. Степанова. — Надо учесть и то, что все обедающие и сами отклика­ются на заботу и внимание к ним. У нас самообслуживание, и незазорным считается стол за собой вытереть. Вагон чи­стый, уютный, есть где паль­то пристроить и руки вымыть, и красиво в нём — все это сделано для нас, и нельзя не ценить вложенный во все труд».

Действительно, интерьер «Вагона-кафе» отличается хо­рошим вкусом и исполнением: светлый пластик, поли­ровка, гигиеническое покры­тие на столах, приятного то­на сиденья и нарядные што­ры, столики на двоих — все это настраивает на хорошую атмосферу в салоне.

— «Приятного аппетита!» — желает каждому Лидия Михайловна, а вместе с ней и работники столовой № 152, которые готовят обеды для водителей: Л. В. Свядыш, С. Н. Клепова, В. Афанась­ев, Л. Бардина и заведующая производством Л. И. Торкиани.

— «Скоро у нас приба­вится забот, — заметила в разговоре Лидия Ивановна. — На линию выйдет ещё один «Вагон-кафе». Но работники столовой готовы к этому: производственные площади позво­ляют увеличить разделку и обработку продуктов, приго­товление обедов, а управле­ние выделяет средства для закупки мяса. Постараемся разнообразить и ежедневное меню, предлагать водителям больше кондитерских изделий, выпечки, других продуктов.

...Поздним вечером «Вагон-кафе» проделывает обратный путь до депо и остаётся там до следующего утра, когда новая смена водителей при­ступит к работе.

В. КУЛАГИНА
 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.028395