Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 сентября 1986 года ТРАМВАЙЩИКИ ЖДУТ НОВОСЕЛ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 сентября 1986 года ТРАМВАЙЩИКИ ЖДУТ НОВОСЕЛ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 сентября 1986 года

 

РЕПОРТАЖ С ГОРЯЧЕЙ ТОЧКИ

ТРАМВАЙЩИКИ ЖДУТ НОВОСЕЛЬЯ

 

«Обеспечить ввод трамвай­ного депо к 1 октября!» — такой лозунг всё ещё укра­шает главный производствен­ный корпус. — «Справитесь?» — спраши­ваю прораба генподрядного СМУ-6 треста «Курскпромстрой» В. И. Богачева. — «Вряд ли. Недавно реше­но сдать в эксплуатацию де­по к 7 ноября. Постараемся сдержать слово...»

Но и за этим «словом» не видно дела. В главном про­изводственном корпусе, например, отделочные работы выполнены лишь наполовину, сантехнические — на две тре­ти, не остеклено более 400 квадратных метров оконных проёмов, отстают электрики, кровельщики. Такая же безотрадная картина в административном, вспомогательном корпусах, на других объектах. А ведь строительным и мон­тажным подразделениям, а также предприятиям, участву­ющим в сооружении депо, точно указано, где, что и когда сделать. Есть графики, распоряжения, планерки еженедельно проводятся, а сбои в работе перед финишем продолжаются.

С мастером СМУ-6 В. К. Верейным идём на стройку. Не было ещё и двух часов дня, а в главном производственном корпусе почти нико­го не оказалось. Увидели лишь двух человек из брига­ды А. И. Жмыхова, помогав­ших электрикам, да трёх — из бригады Н. И. Нагорного (КМУ-1 треста «Юговостоктехмонтаж»), устанавливавших оборудование сжатого воздуха.

— «Где же остальные?» — спрашиваю мастера.

— «В основном в АБК, — говорит он. — Там главный фронт работ». Но и в административно-бытовом корпусе тоже без­людно. Лишь в одном из по­мещений встретили двух рабочих управления треста «КМАэлектромонтаж». Один из них — бригадир И. С. Стрекалов. - «У нас шесть электромонтажников да двое из город­ских организаций, — сказал он. — Занимаемся прокрут­кой вентсистем».

— «Покажите, каких?» Брмгадир смутился. Потом признался: - «Да что показывать-то, ни одной ещё не прокрутили из тридцати. Но подготовлена большая часть». Хотя, заметим, была постав­лена бригаде задача закон­чить прокрутку вентсистем до 13 сентября. Однако к неко­торым из них даже не подве­дена электропроводка. К то­му же допущено отставание и с установкой светильников.

Большой объем работ пред­стоит выполнить отделочни­кам из ССМУ-45 треста «Спецотделтяжстрой», а дело про­двигается медленно. Начальник участка В. М. Закатин и мастер А. Л. Прог ссылаются на нехватку людей. Да, верно, нужно бы увеличить число отделочников при­мерно в два раза. Но где их взять? Обратились за по­мощью на промышленные предприятия города. Пошли навстречу — выделяют ежедневно не менее пятидесяти человек. Но работа идёт медленно в основном из-за неорганизованности, низкой трудовой дисциплины как самих отделочников, так их шефов. Вот и 16 сентября, когда я был на стройке, за час до окончания смены на объектах по существу никого не было. Во вторую же смену работы не ведутся.

Вечером в диспетчерской генподрядчика собрались про­рабы и мастера, представители курских предприятий, что­бы подбить итоги сделанному и наметить объёмы работ на завтра да обсудить критиче­ские замечания о неудовлетворительном ходе работ, сделанные побывавшими здесь в тот день первым секретарем Кировского райкома КПСС Д. С. Мосолом, другими ру­ководителями. Утром следующего дня на стройку прибыло больше лю­дей из городских предприя­тий, в том числе и на отделочные работы. А вот орга­низовать их труд не сумели. На втором этаже АБК в де­сять часов утра я увидел си­дящих без дела рабочих объединения «Счётмаш».

— «Почему не работаете?» - спрашиваю их.

— «Беседуем об организа­ции труда на стройке», — сыронизировал слесарь механиче­ского цеха Д. В. Бутов. — А если серьезно: нет раствора». В разговор вмешались дру­гие, «Постоянно так, — сето­вали они, — придёшь порань­ше, а потом ожидаешь.» А работница цеха печатных плат «Счётмаша» Г. В. Макарова добавила:

— «Мы многое сделали по бетонированию смотровых ка­нав в главном корпусе, мож­но было бы уже закончить эту работу, но из трёх мото­роллеров, доставляющих стройматериалы, на ходу лишь один, а к шлифовальным ма­шинкам нет «камней» — го­ворят, на базе их тоже нет».

Иду к начальнику участка В. М. Закатину.

— «Промашка вышла, — го­ворит он. — «Камни» не успе­ли вчера привезти, сейчас за ними пойдёт машина. А что касается цементного раство­ра, не наша вина: заявка да­на на восемь утра, а доставили с РБУ объединения «Курскстройдеталь» только сейчас, в начале одиннадцатого». Два с лишним часа потеря­но! Разве такое допустимо? Да ещё в предпусковой пе­риод.

Уже давно пора подготовить к эксплуатации уложенные трамвайные пути, которых на территории депо более семи километров. Но работа эта до сих пор не закончена. Почему?

— «У нас нет ни одного до­рожного специалиста, — говорит прораб СУ-2 трес­та «Курскспецстроймеханизация» Н. К. Плечков. Здесь же, в диспетчерской, находился начальник группы ПОР этого треста В. В. Валивахин.

— «Придётся обращаться к курским железнодорожникам», — добавил он. Выходит, только сейчас «ду­мают» о том, что давно пора сделать.

Трамвайное депо — пуско­вая городская стройка. Но не чувствуется здесь ритма удар­ной работы. В генподрядном СМУ-6 треста «Курскпромстрой», в ряде других субподрядных организаций есть стенды соцсоревнования, но итоги на них не подводятся, в одном из вагончиков разме­щён пресс-центр, однако роль его сведена к прокручива­нию грампластинок в обеден­ный перерыв. Не увидишь на важном объекте «молний», «боевых листков», не услы­шишь голоса агитатора. Город­ской же комитет партии не осуществляет должного конт­роля за проведением полити­ко-воспитательной работы в коллективе строителей. Есть жалобы и на то, что обеды, привозимые из столовой «Ро­синка», низкого качества, не организован здесь буфет. А ведь здесь работают сотни людей. И заботу о них надо проявлять. Тогда бы и дело спорилось. Пока, же трамвайщики ждут не дождутся новоселья в Восточном депо, строительство которого явно затянулось.

В. МАЛАФАЕВ,

Корр. «Курской правды»

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.027415