«КУРСКАЯ ПРАВДА», 23 сентября 1986 года РЕПОРТАЖ С ГОРЯЧЕЙ ТОЧКИ ТРАМВАЙЩИКИ ЖДУТ НОВОСЕЛЬЯ «Обеспечить ввод трамвайного депо к 1 октября!» — такой лозунг всё ещё украшает главный производственный корпус. — «Справитесь?» — спрашиваю прораба генподрядного СМУ-6 треста «Курскпромстрой» В. И. Богачева. — «Вряд ли. Недавно решено сдать в эксплуатацию депо к 7 ноября. Постараемся сдержать слово...» Но и за этим «словом» не видно дела. В главном производственном корпусе, например, отделочные работы выполнены лишь наполовину, сантехнические — на две трети, не остеклено более 400 квадратных метров оконных проёмов, отстают электрики, кровельщики. Такая же безотрадная картина в административном, вспомогательном корпусах, на других объектах. А ведь строительным и монтажным подразделениям, а также предприятиям, участвующим в сооружении депо, точно указано, где, что и когда сделать. Есть графики, распоряжения, планерки еженедельно проводятся, а сбои в работе перед финишем продолжаются. С мастером СМУ-6 В. К. Верейным идём на стройку. Не было ещё и двух часов дня, а в главном производственном корпусе почти никого не оказалось. Увидели лишь двух человек из бригады А. И. Жмыхова, помогавших электрикам, да трёх — из бригады Н. И. Нагорного (КМУ-1 треста «Юговостоктехмонтаж»), устанавливавших оборудование сжатого воздуха. — «Где же остальные?» — спрашиваю мастера. — «В основном в АБК, — говорит он. — Там главный фронт работ». Но и в административно-бытовом корпусе тоже безлюдно. Лишь в одном из помещений встретили двух рабочих управления треста «КМАэлектромонтаж». Один из них — бригадир И. С. Стрекалов. - «У нас шесть электромонтажников да двое из городских организаций, — сказал он. — Занимаемся прокруткой вентсистем». — «Покажите, каких?» Брмгадир смутился. Потом признался: - «Да что показывать-то, ни одной ещё не прокрутили из тридцати. Но подготовлена большая часть». Хотя, заметим, была поставлена бригаде задача закончить прокрутку вентсистем до 13 сентября. Однако к некоторым из них даже не подведена электропроводка. К тому же допущено отставание и с установкой светильников. Большой объем работ предстоит выполнить отделочникам из ССМУ-45 треста «Спецотделтяжстрой», а дело продвигается медленно. Начальник участка В. М. Закатин и мастер А. Л. Прог ссылаются на нехватку людей. Да, верно, нужно бы увеличить число отделочников примерно в два раза. Но где их взять? Обратились за помощью на промышленные предприятия города. Пошли навстречу — выделяют ежедневно не менее пятидесяти человек. Но работа идёт медленно в основном из-за неорганизованности, низкой трудовой дисциплины как самих отделочников, так их шефов. Вот и 16 сентября, когда я был на стройке, за час до окончания смены на объектах по существу никого не было. Во вторую же смену работы не ведутся. Вечером в диспетчерской генподрядчика собрались прорабы и мастера, представители курских предприятий, чтобы подбить итоги сделанному и наметить объёмы работ на завтра да обсудить критические замечания о неудовлетворительном ходе работ, сделанные побывавшими здесь в тот день первым секретарем Кировского райкома КПСС Д. С. Мосолом, другими руководителями. Утром следующего дня на стройку прибыло больше людей из городских предприятий, в том числе и на отделочные работы. А вот организовать их труд не сумели. На втором этаже АБК в десять часов утра я увидел сидящих без дела рабочих объединения «Счётмаш». — «Почему не работаете?» - спрашиваю их. — «Беседуем об организации труда на стройке», — сыронизировал слесарь механического цеха Д. В. Бутов. — А если серьезно: нет раствора». В разговор вмешались другие, «Постоянно так, — сетовали они, — придёшь пораньше, а потом ожидаешь.» А работница цеха печатных плат «Счётмаша» Г. В. Макарова добавила: — «Мы многое сделали по бетонированию смотровых канав в главном корпусе, можно было бы уже закончить эту работу, но из трёх мотороллеров, доставляющих стройматериалы, на ходу лишь один, а к шлифовальным машинкам нет «камней» — говорят, на базе их тоже нет». Иду к начальнику участка В. М. Закатину. — «Промашка вышла, — говорит он. — «Камни» не успели вчера привезти, сейчас за ними пойдёт машина. А что касается цементного раствора, не наша вина: заявка дана на восемь утра, а доставили с РБУ объединения «Курскстройдеталь» только сейчас, в начале одиннадцатого». Два с лишним часа потеряно! Разве такое допустимо? Да ещё в предпусковой период. Уже давно пора подготовить к эксплуатации уложенные трамвайные пути, которых на территории депо более семи километров. Но работа эта до сих пор не закончена. Почему? — «У нас нет ни одного дорожного специалиста, — говорит прораб СУ-2 треста «Курскспецстроймеханизация» Н. К. Плечков. Здесь же, в диспетчерской, находился начальник группы ПОР этого треста В. В. Валивахин. — «Придётся обращаться к курским железнодорожникам», — добавил он. Выходит, только сейчас «думают» о том, что давно пора сделать. Трамвайное депо — пусковая городская стройка. Но не чувствуется здесь ритма ударной работы. В генподрядном СМУ-6 треста «Курскпромстрой», в ряде других субподрядных организаций есть стенды соцсоревнования, но итоги на них не подводятся, в одном из вагончиков размещён пресс-центр, однако роль его сведена к прокручиванию грампластинок в обеденный перерыв. Не увидишь на важном объекте «молний», «боевых листков», не услышишь голоса агитатора. Городской же комитет партии не осуществляет должного контроля за проведением политико-воспитательной работы в коллективе строителей. Есть жалобы и на то, что обеды, привозимые из столовой «Росинка», низкого качества, не организован здесь буфет. А ведь здесь работают сотни людей. И заботу о них надо проявлять. Тогда бы и дело спорилось. Пока, же трамвайщики ждут не дождутся новоселья в Восточном депо, строительство которого явно затянулось. В. МАЛАФАЕВ, Корр. «Курской правды»
|