Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1985 года ИДЕТ ТРАМВАЙ ГОРОДУ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1985 года ИДЕТ ТРАМВАЙ ГОРОДУ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 26 декабря 1985 года

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО

ИДЕТ ТРАМВАЙ ПО ГОРОДУ...

 

Впервые увидела её на порт­рете в галерее передови­ков Южного трамвайного депо. На меня смотрела чистыми спокойными глазами простая русская женщина. Вни­зу подпись: Родионова Анна Константиновна. Потому сразу узнала Анну Константинов­ну при встрече. Она уди­вилась, услышав о цели моего прихода: «Обо мне писать, потому что хоро­шо работаю? Так что же в этом особенного?» Потом всё же разговорились, с волнени­ем вспоминала Родионова свою молодость, первые ра­бочие шаги.

...Бежит трамвай по рель­сам. Аня смотрит из окна ва­гона на плывущие мимо до­ма, кинотеатры, заводы, но­востройки, стараясь всё по­лучше запомнить. В такие ми­нуты вспоминается ей щигровское село Знаменка: луга с душистым разнотравьем, светлая тропинка от родного дома до колхозного поля, ку­да она ранней зорькой ходи­ла на работу. С детства умела пахать, сеять, косить, печь вкусный крестьянский хлеб. Но воспоминания эти короткие. В вагоне много лю­дей — одни выходят, другие входят. Все куда-то спешат, торопятся. И в этом движении Аня ощущает ритм жизни большого города. Так начинались её трудо­вые будни после окончания курсов кондукторов той дале­кой весной, 31 год тому на­зад. Работа кондуктора была немудрёная: снуёшь с сумкой между пассажирами взад-вперед по вагону, принимаешь от них деньги, выдаёшь биле­ты, объявляешь остановки.

Пройдет немного времени, и она всё чаще станет задумываться: «Что же это я, молодая, сильная, так и буду ходить с сумкой по вагону?» Захотелось научиться самой водить трамвай. «А смогу ли, не сробею, ведь ответственность-то ка­кая? — идя со смены, зада­вала себе вопросы и тут же успокаивала: — Не боги горш­ки обжигают, другие ведь могут, а я чем хуже?» Итак, решилась. Училась, радовалась первым удачам и с каждым днем, с каждым рейсом чувствовала себя уве­реннее, спокойнее. За три ме­сяца освоила новую профес­сию. Конечно, мастерство пришло не сразу и не само со­бой. Пройдут годы, лишь по­том будут победы, награды, почет. Но с первого часа самостоятельной работы не было и тени равнодушия, всё выпол­няла точно, чётко. Досрочно присвоили ей 2-й класс, а вскоре и 1-й.

Восстанавливая в памяти всё, что тогда чувствовала, Анна Константиновна улыбается, мо­лодеет: — «Считала свою работу ро­мантичной. Ведёшь вагон — кругом широкий обзор, радо­стно стучит сердце: нравится, что трамвай беспрекословно подчиняется рукам. И с гор­достью думаешь о том, что сотни людей благодаря тебе без опозданий приезжают на работу, к поезду, домой...»

Многие помнят те трамваи. Они с грохотом и скрипом проносились по улицам. Зи­мой не отапливались, окна изнутри покрывались толстым слоем льда. Водитель всю смену работал стоя: так бы­ла устроена система управле­ния. Всё это было. И потому с особым чувством Анна Константиновна говорит о боль­ших переменах в депо:

—«Сейчас трамваи и краси­вы, и комфортны, и условия работы совсем иные. Поэто­му нас, «старых» водителей, порой огорчает и возмущает, как это некоторые из моло­дых умудряются опаздывать, недобросовестно относиться к своим обязанностям. Сдела­ешь замечание, а в ответ: «Что сравниваете, то было одно время, сейчас — другое». Да, сейчас время дру­гое. И жить, и работать стало легче, но зато и спрос с каж­дого больший. От нашей на­дёжности, от того, как будем трудиться, зависит будущее, а главное — мир на земле. Ради этого и надо трудиться, не жалея себя».

Став членом ленинской пар­тии, А. К. Родионова ещё боль­ше предъявляла требований к себе, к людям. Её рабочее место было не только в ка­бине трамвая. Как член парт­бюро Южного трамвайного де­по добросовестно выполняла все партийные поручения, проводила воспитательную ра­боту среди молодёжи в ка­честве наставника. Одновре­менно повышала и своё ма­стерство. Кроме всего, была неизменной участницей ху­дожественной самодеятельно­сти деповцев.

...Тогда она и не подозрева­ла, какой тяжестью обрушит­ся на неё беда: схоронила мужа — отца двоих малолет­них детей. Как быть? В депо пошли навстречу — освободили от работы в ноч­ное время. А ранние утрен­ние смены? Вставала до рас­света, будила, одевала детей, полуторагодовалую Людочку и пятилетнего Олежку, относила одного в ясли, другого в садик. И бегом в депо. — «После смены приведу де­тей домой, а сама падаю на постель, как сноп. Бывало, за­крою глаза, и всё равно вижу дорогу, рельсы...»

...Бежит трамвай по рель­сам, улетают все печали и тревоги: надо быть предель­но сосредоточенной, внима­тельно следить за пешехода­ми, дорогой, перекрёстками, контактной сетью. Самое глав­ное, не задержать движение, не выбиться из графика. Даже при неисправностях надо все­ми возможными средствами отбуксировать вагон в депо, чтобы не помешать идущим следом, не создать «пробку». Анна Константиновна стара­лась не допускать ни малейшего сбоя: коммунист-настав­ник должен быть примером для всех. Более двадцати ста­жёров прошли её добрую школу.

За успехи в труде и обще­ственной жизни А. К. Родио­нова была удостоена высо­ких наград — орденов Тру­дового Красного Знамени, Октябрьской Революции, а потом и «чисто водительской» награды — знака 2-й степени «300 000 километров без ава­рий». Бережно хранит она грамоты, знаки: ударника пя­тилетки, победителя соревно­вания...

В депо — бригадная орга­низация труда. Закон прост: работают на единый наряд, по принципу: один — за всех, все — за одного. Это побуж­дает каждого совершенство­вать своё умение, быть заин­тересованным в результатах работы всей бригады. Да и дружба укрепилась. Отсюда и успехи. Бригада, в которой трудится Анна Константиновна, не раз занимала призо­вые места в соцсоревновании. Техника редко подводит, об­служивают её опытные, уме­лые слесари М. П. Ерохин, А. С. Конорев, А. П. Сафронов. Но, миновав ворота трамвайного депо, водитель рабо­тает уже в одиночку. И от его опыта, стараний зависит, вложится ли он в график, сра­ботает ли без аварий, нарушений, сохранит ли в исправ­ности вагон, да и, что не ме­нее важно, проявит ли к пас­сажирам чуткость, внимание. Вот из этих слагаемых каж­дого водителя зависит общий успех — и бригады, и всего депо.

А. К. Родионова свои лич­ные обязательства выполняет с честью. Нынешнюю, одинна­дцатую пятилетку закончила к 7 ноября в прошлом году и с тех пор работает уже в счет будущей, двенадцатой. Хоро­ший подарок XXVII съезду партии!

Летом проводился слёт пе­редовиков Ленинского района. В нём участвовала и Анна Кон­стантиновна. Приятной награ­дой была поездка в братскую Болгарию по бесплатной пу­тёвке.

— «Сейчас Родионова — профгрупорг в своей брига­де, — говорит начальник Юж­ного трамвайного депо Н. А. Беляев. — В работе всегда первая, постоянно выполняет план на 135 процентов. Доро­жит честью предприятия».

...Идут годы. Выросли дети. Они рядом с ней — помощ­ники. Ей светло и надежно с ними. Может быть, и в этом источник её сил.

Т. ПАЗИНИЧ.

 

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.009979