«КУРСКАЯ ПРАВДА», 6 ноября 1982 года. СПАСИБО ЗА АВТОМАГИСТРАЛЬ! Вчера вошла в строй троллейбусная линия, которая соединила центр города с промышленным районом В большом городе не многим новостройкам суждено быть на виду, становиться событием для всех. Эта же — особая, о ней знал, пожалуй, каждый курянин, она была на устах. Горожане ждали её, новую троллейбусную магистраль, которая должна была соединить центр с Промышленным районом города. ...За два дня до торжественного митинга, как и положено, была обкатка. Нам довелось тогда проехать по маршруту. Длина его 18,9 километра. И на всём протяжении люди приветствовали водителей. Особенно радостной была встреча на улице Серегина. Прежде её жителям для того, чтобы уехать в центр, надо было едва не километр идти до проспекта Кулакова. С вводом в эксплуатацию троллейбусного маршрута № 4 (а со следующего года он будет продлён до Красной площади) объём пассажирских перевозок увеличится на 6,4 процента. За этими цифрами очень важное — людям станет удобнее ездить в общественном транспорте. Кстати, количество автобусов и трамваев в этом направлении не будет уменьшено ни на единицу. Постоянное внимание уделяли ходу строительства городской комитет партии, исполком городского Совета народных депутатов. Два раза в неделю собирался для обсуждения текущих вопросов городской штаб, который возглавлял заместитель председателя горисполкома В. В. Маренков. И строители оправдали наши ожидания, они оказались верными данному слову. Будем же благодарны им! Многие и многие из них потрудились действительно от всей души, на совесть. Строительство автомагистрали № 2, по которой проложен маршрут, устройство контактной сети — дело рук сотен прекрасных тружеников. На укладке бетона по полторы нормы почти ежедневно выполняла бригада бетонщиков Леонида Ивановича Калмыкова из СУ-929 треста «Киевдорстрой». Эта бригада не раз выходила победителем в соревновании по управлению. Среди тех, кому она обязана славой, — бульдозерист Алексей Иванович Лисицын, бетонщицы Антонина Николаевна Астахова, Мария Николаевна Чухно, Степанида Семеновна Федив, Лидия Петровна Шпунтова и другие. Нелегок труд этих людей, но они прекрасно справились с делом. На пути встал мост через Сейм, нуждавшийся в реконструкции. За дело взялись строители мостопоезда № 434 пятого мостостроительного треста. У этого коллектива давняя связь с нашим городом. За свою сорокалетнюю историю он прибыл теперь к нам в третий раз. Впервые — сразу же после войны — для восстановления мостов и труб под железнодорожными насыпями. В 1951 году специалисты мостопоезда начали сооружение Кировского моста, тогда же был построен пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Курск. Последние десять лет коллектив вновь в Курске. За это время возведен мост через Сейм, путепровод, десять пешеходных тоннелей, уложено несколько десятков тысяч кубометров бетона. Очень напряженным был этот год. Но коллектив успешно справился с обязательствами, принятыми в честь 60-летия СССР и 950-летия Курска. Городу подарен, по существу, новый автодорожный мост через Сейм, который намного увеличит пропускную способность автомагистрали. Не считаясь со временем, стремясь сделать всё, чтобы не помешать своевременному вводу в эксплуатацию троллейбусной линии, трудились здесь прораб с тридцатилетним стажем Н. Г. Власов, мастер П. А. Скиба (он в мостостроении работает около сорока лет), монтажники Н. Г. Малашко, Г. В. Золотухин, В. Н. Головлев, плотники Ф. М. Иванов, Н. В. Кузнецов, крановщики И. Г. Федоряко, И. С. Хлопук, Г. Ф. Арепьев. Нужно было уложить около трёх километров труб ливневой канализации. Эта работа была доверена бригадам Николая Ивановича Касьянова и Павла Тихоновича Коростылёва из городского треста дорожного строительства и благоустройства. В срок, с хорошим качеством трубы были уложены. Понадобилось заасфальтировать заново часть улицы Гагарина, реконструировать покрытие улицы Серегина. Из этого треста туда направили лучшие передовые бригады: Ульяны Иосифовны Кокоревой, Анны Федоровны Авдеевой, Клавдии Семеновны Чертовой. Ульяна Иосифовна почти тридцать лет на одной работе, награждена орденом Трудового Красного Знамени. В ней коллектив был уверен, в ней самой и в людях, которые добросовестнейшим образом подготовили дорожное полотно. Не назвать всех, но просто нельзя не упомянуть хотя бы асфальтировщиков Сергея Васильевича Рослякова, Галину Михайловну Казакову, Любовь Дмитриевну Калугину, Алексея Фроловича Сотникова, Николая Ивановича Гнездилова. Нельзя не отметить вклад рабочих, специалистов СМУ-1 треста «Курскпромстрой» - генерального подрядчика. Молодцы! Прокладка траншей, кабеля, установка опор, покраска их и ещё многое другое — дело рук рабочей Марии Алексеевны Панченко, плотника Геннадия Константиновича Пронина, бригадира Виктора Владимировича Бурых, мастера Александра Геннадиевича Усова, других тружеников, молодежи и ветеранов. Огромен вклад в общее дело специалистов трамвайно-троллейбусного управления. Они сделали едва ли не главное — смонтировали контактную сеть. Смонтировали, как показала проверка, на оценку «отлично». Бригада монтёров молодого коммуниста Сергея Иваненко трудилась в буквальном смысле и днём и ночью. — 25-го октября, — рассказывает бригадир, — мы монтировали пересечение на улице Бочарова. Рабочий день кончается. Отложить до завтра? Сделаем сегодня, сказали ребята. И сделали, в 11 часов вечера. Работали мы и в дождь, и в снег. В ТТУ Сергей пришел сразу же после окончания железнодорожного техникума. Отслужив в армии, вновь вернулся сюда и, несмотря на молодость, пользуется в коллективе уважением и авторитетом. Портрет его — на Доске почета управления. На монтаже сети отличились многие члены бригады Иваненко. Бригадир с гордостью называл имена Анатолия Сергеевича Антонюка, Василия Алексеевича Метелкина, Николая Семеновича Ежова, шоферов Ивана Николаевича Печёнкина, Юрия Максимовича Озерова, Анатолия Тимофеевича Михайлова. — Работаем, а люди спрашивают: когда пойдёт троллейбус, ждут, и мы уже не могли медлить, считаться со своим временем, — говорил бригадир С. Иваненко. Большую помощь в монтаже освещения, установке светильников оказали специалисты Курского монтажного управления треста «КМАэлектромонтаж». Почти в любой день на магистрали можно было видеть непрофессиональных дорожников, впрочем, отлично справлявшихся с порученным делом. Это выходили на помощь строителям труженики промышленных предприятий. Весомый вклад внесли в общее дело рабочие объединений «Химволокно», «Электроаппарат», «Швея», заводов РТИ, тракторных запасных частей, «Аккумулятор», трикотажного комбината, горэлектросетей и многих других коллективов. Сколько отличных специалистов, сколько передовиков строило магистраль! Надо сказать, что и работать на ней, водить троллейбусы будут тоже специалисты высокого класса. «Испытание» трассы, обкатку доверили самым опытнейшим. Одна из них — Валентина Никифоровна Небутова. Тридцать первый год водит она электротранспорт по улицам Курска. Первый троллейбус в Курске было доверено провести десять лет назад ей, ветерану. Сейчас Валентина Никифоровна — водитель-наставник. 50 курских водителей троллейбуса — ее ученики. Имя Валентины Никифоровны — в Книге почета предприятия, портрет — на Доске почета. Интересуемся, как ей нравится новый маршрут. — Отличный, самый лучший, трасса прямая, как стрела. Есть сложности, но тут будут работать опытные ребята. ...Выступая на митинге, первый секретарь горкома КПСС Г. В. Куликов от имени бюро горкома и горисполкома выразил горячую благодарность всем, кто в канун знаменательных дат — 65-й годовщины Октября, 60-летия СССР и 950-летия Курска одержал большую трудовую победу: строителям, дорожникам, мостовикам, коллективам предприятий и организаций города, студенческой молодежи, проектировщикам, транспортникам. Стройка была поистине общегородской. На митинге были названы цифры выполненных работ. Это — сотни километров переложенных коммуникаций, миллионы кубометров перемещенного грунта, 14 километров бетонного полотна, строительство и реконструкция двух мостов, развязка в двух уровнях на пересечении улиц Литовской и Энгельса, реконструкция трамвайных путей, строительство переходов. Ввод в действие новой транспортной артерии позволит надежно обеспечить транспортную связь Промышленного и Ленинского районов города. Увеличение пропускной способности дороги позволит ускорить оборот подвижного состава, сберечь многие тонны горючего и поставить на службу пятилетки сэкономленные ресурсы автотранспорта. Таким образом, завершение строительства имеет не только моральное, но и большое экономическое значение. ...Сказаны теплые слова по адресу строителей и монтажников, перерезана красная ленточка, путь открыт! Первые пассажиры уже совершили поездки по новому троллейбусному маршруту. Ещё раз спасибо вам, строители, от горожан. Н. ФЕРАПОНТОВ. НА СНИМКАХ (слева направо): рабочие мостопоезда № 434 машинист крана И. Г. Федоряко, бригадир монтажников Н. Г, Малашко, прораб Н. Г. Власов, монтажник А. Ф. Астапов; электромонтеры контактной сети ТТУ В. А. Метёлкин, А. М. Важов, С. Я. Иваненко (бригадир), П. М. Махортов. Фото В. МАЛЮТИНА.
|