Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 6 ноября 1982 года ЗА АВТОМАГИСТРАЛЬ троллейбус
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 6 ноября 1982 года ЗА АВТОМАГИСТРАЛЬ троллейбус Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 6 ноября 1982 года.

 

СПАСИБО ЗА АВТОМАГИСТРАЛЬ!

Вчера вошла в строй троллейбусная линия, которая соединила центр города с промышленным районом

 

В большом городе не мно­гим новостройкам суждено быть на виду, становиться со­бытием для всех. Эта же — особая, о ней знал, пожалуй, каждый курянин, она была на устах. Горожане ждали её, новую троллейбусную маги­страль, которая должна была соединить центр с Промыш­ленным районом города.

...За два дня до торжествен­ного митинга, как и положе­но, была обкатка. Нам дове­лось тогда проехать по марш­руту. Длина его 18,9 километ­ра. И на всём протяжении люди приветствовали водите­лей. Особенно радостной бы­ла встреча на улице Сереги­на. Прежде её жителям для того, чтобы уехать в центр, надо было едва не километр идти до проспекта Кулакова. С вводом в эксплуатацию троллейбусного маршрута № 4 (а со следующего года он будет продлён до Крас­ной площади) объём пасса­жирских перевозок увеличится на 6,4 процента. За этими циф­рами очень важное — людям станет удобнее ездить в общественном транспорте. Кста­ти, количество автобусов и трамваев в этом направлении не будет уменьшено ни на единицу.

Постоянное внимание уде­ляли ходу строительства го­родской комитет партии, ис­полком городского Совета на­родных депутатов. Два раза в неделю собирался для обсуж­дения текущих вопросов го­родской штаб, который воз­главлял заместитель председа­теля горисполкома В. В. Маренков.

И строители оправдали на­ши ожидания, они оказались верными данному слову. Бу­дем же благодарны им! Мно­гие и многие из них потруди­лись действительно от всей души, на совесть. Строитель­ство автомагистрали № 2, по которой проложен маршрут, устройство контактной сети — дело рук сотен прекрасных тружеников. На укладке бетона по пол­торы нормы почти ежедневно выполняла бригада бетонщи­ков Леонида Ивановича Кал­мыкова из СУ-929 треста «Киевдорстрой». Эта бригада не раз выходила победителем в соревновании по управлению. Среди тех, кому она обязана славой, — бульдозерист Алек­сей Иванович Лисицын, бетонщицы Антонина Никола­евна Астахова, Мария Николаевна Чухно, Степанида Се­меновна Федив, Лидия Петровна Шпунтова и другие. Не­легок труд этих людей, но они прекрасно справились с делом.

На пути встал мост через Сейм, нуждавшийся в реконструкции. За дело взялись строители мостопоезда № 434 пятого мостостроительного треста. У этого коллектива давняя связь с нашим городом. За свою сорокалет­нюю историю он прибыл те­перь к нам в третий раз. Впер­вые — сразу же после войны — для восстановления мостов и труб под железно­дорожными насыпями. В 1951 году специалисты мостопоезда начали сооружение Кировско­го моста, тогда же был по­строен пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Курск. Последние десять лет кол­лектив вновь в Курске. За это время возведен мост че­рез Сейм, путепровод, де­сять пешеходных тоннелей, уложено несколько десятков тысяч кубометров бетона. Очень напряженным был этот год. Но коллектив успешно справился с обязательствами, принятыми в честь 60-летия СССР и 950-летия Курска. Городу подарен, по суще­ству, новый автодорожный мост через Сейм, который на­много увеличит пропускную способность автомагистрали.

Не считаясь со временем, стремясь сделать всё, чтобы не помешать своевременно­му вводу в эксплуатацию троллейбусной линии, труди­лись здесь прораб с тридцатилетним стажем Н. Г. Вла­сов, мастер П. А. Скиба (он в мостостроении работает око­ло сорока лет), монтажники Н. Г. Малашко, Г. В. Золоту­хин, В. Н. Головлев, плотники Ф. М. Иванов, Н. В. Кузнецов, крановщики И. Г. Федоряко, И. С. Хлопук, Г. Ф. Арепьев.

Нужно было уложить около трёх километров труб ливне­вой канализации. Эта работа была доверена бригадам Ни­колая Ивановича Касьянова и Павла Тихоновича Коростылёва из городского треста до­рожного строительства и бла­гоустройства. В срок, с хоро­шим качеством трубы были уложены. Понадобилось заасфальтировать заново часть улицы Гагарина, реконструировать покрытие улицы Сере­гина. Из этого треста туда на­правили лучшие передовые бригады: Ульяны Иосифовны Кокоревой, Анны Федоровны Авдеевой, Клавдии Семенов­ны Чертовой. Ульяна Иоси­фовна почти тридцать лет на одной работе, награждена ор­деном Трудового Красного Знамени. В ней коллектив был уверен, в ней самой и в лю­дях, которые добросовестнейшим образом подготовили до­рожное полотно. Не назвать всех, но просто нельзя не упомянуть хотя бы асфальти­ровщиков Сергея Васильеви­ча Рослякова, Галину Михай­ловну Казакову, Любовь Дмит­риевну Калугину, Алексея Фроловича Сотникова, Нико­лая Ивановича Гнездилова.

Нельзя не отметить вклад рабочих, специалистов СМУ-1 треста «Курскпромстрой» - генерального подрядчика. Молодцы! Прокладка траншей, кабеля, установка опор, покраска их и ещё многое дру­гое — дело рук рабочей Ма­рии Алексеевны Панченко, плотника Геннадия Константи­новича Пронина, бригадира Виктора Владимировича Бурых, мастера Александра Геннадие­вича Усова, других тружени­ков, молодежи и ветеранов.

Огромен вклад в общее де­ло специалистов трамвайно-троллейбусного управления. Они сделали едва ли не глав­ное — смонтировали контакт­ную сеть. Смонтировали, как показала проверка, на оценку «отлично». Бригада монтёров молодого коммуниста Сергея Иваненко трудилась в буквальном смысле и днём и ночью. — 25-го октября, — расска­зывает бригадир, — мы монтировали пересечение на ули­це Бочарова. Рабочий день кончается. Отложить до завт­ра? Сделаем сегодня, сказали ребята. И сделали, в 11 часов вечера. Работали мы и в дождь, и в снег. В ТТУ Сергей пришел сразу же после окончания железнодорожного техникума. От­служив в армии, вновь вернул­ся сюда и, несмотря на моло­дость, пользуется в коллекти­ве уважением и авторитетом. Портрет его — на Доске по­чета управления. На монтаже сети отличились многие члены бригады Ива­ненко. Бригадир с гордостью называл имена Анатолия Сер­геевича Антонюка, Василия Алексеевича Метелкина, Ни­колая Семеновича Ежова, шоферов Ивана Николаевича Печёнкина, Юрия Максимовича Озерова, Анатолия Тимофе­евича Михайлова. — Работаем, а люди спра­шивают: когда пойдёт трол­лейбус, ждут, и мы уже не могли медлить, считаться со своим временем, — говорил бригадир С. Иваненко.

Большую помощь в монта­же освещения, установке светильников оказали специали­сты Курского монтажного уп­равления треста «КМАэлектромонтаж». Почти в любой день на ма­гистрали можно было видеть непрофессиональных дорож­ников, впрочем, отлично справ­лявшихся с порученным де­лом. Это выходили на помощь строителям труженики про­мышленных предприятий. Весомый вклад внесли в общее дело рабочие объединений «Химволокно», «Электроап­парат», «Швея», заводов РТИ, тракторных запасных частей, «Аккумулятор», трикотажного комбината, горэлектросетей и многих других коллективов.

Сколько отличных специали­стов, сколько передовиков строило магистраль! Надо ска­зать, что и работать на ней, водить троллейбусы будут то­же специалисты высокого класса. «Испытание» трассы, обкатку доверили самым опыт­нейшим. Одна из них — Валентина Никифоровна Небутова. Тридцать первый год во­дит она электротранспорт по улицам Курска. Первый трол­лейбус в Курске было дове­рено провести десять лет назад ей, ветерану. Сейчас Валентина Никифоровна — во­дитель-наставник. 50 курских водителей троллейбуса — ее ученики. Имя Валентины Никифоровны — в Книге поче­та предприятия, портрет — на Доске почета. Интересуемся, как ей нра­вится новый маршрут.

— Отличный, самый лучший, трасса прямая, как стрела. Есть сложности, но тут будут рабо­тать опытные ребята.

...Выступая на митинге, пер­вый секретарь горкома КПСС Г. В. Куликов от имени бюро горкома и горисполкома вы­разил горячую благодарность всем, кто в канун знамена­тельных дат — 65-й годовщи­ны Октября, 60-летия СССР и 950-летия Курска одержал большую трудовую победу: строителям, дорожникам, мо­стовикам, коллективам пред­приятий и организаций горо­да, студенческой молодежи, проектировщикам, транспорт­никам.

Стройка была поистине об­щегородской. На митинге бы­ли названы цифры выполнен­ных работ. Это — сотни километров переложенных комму­никаций, миллионы кубометров перемещенного грунта, 14 ки­лометров бетонного полотна, строительство и реконструк­ция двух мостов, развязка в двух уровнях на пересечении улиц Литовской и Энгельса, реконструкция трамвайных пу­тей, строительство переходов. Ввод в действие новой транспортной артерии позво­лит надежно обеспечить транспортную связь Промыш­ленного и Ленинского рай­онов города. Увеличение про­пускной способности дороги позволит ускорить оборот подвижного состава, сберечь многие тонны горючего и по­ставить на службу пятилетки сэкономленные ресурсы авто­транспорта. Таким образом, завершение строительства имеет не только моральное, но и большое экономическое значение.

...Сказаны теплые слова по адресу строителей и монтажников, перерезана красная ленточка, путь открыт! Первые пассажиры уже совершили поездки по новому троллей­бусному маршруту. Ещё раз спасибо вам, строители, от го­рожан.

Н. ФЕРАПОНТОВ.

Герои Труда Курска
НА СНИМКАХ (слева на­право): рабочие мостопоезда № 434 машинист крана И. Г. Федоряко, бригадир монтаж­ников Н. Г, Малашко, прораб Н. Г. Власов, монтажник А. Ф. Астапов; электромонтеры кон­тактной сети ТТУ В. А. Ме­тёлкин, А. М. Важов, С. Я. Иваненко (бригадир), П. М. Махортов.

Фото В. МАЛЮТИНА.

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.015119