«КУРСКАЯ ПРАВДА», ноябрь 1980 года. НА СЛУЖБЕ У ГОРОЖАН СЕВЕРНОМУ ТРАМВАЙНОМУ ДЕПО - 5О ЛЕТ Прочно вошел в наш повседневный быт трамвай. В Курске, например, его услугами ежедневно пользуются свыше 230 тысяч человек — почти столько же, сколько автобусом. Курск был в числе четырнадцати русских городов, где в конце девятнадцатого века появились первые трамвайные линии. 18 апреля 1898 года вышли первые вагоны в рейс по маршруту от нынешней Московской площади до Южной автостанции. Трамвайное хозяйство долгое время принадлежало бельгийскому акционерному обществу, которое не заботилось об его усовершенствовании. У капиталистов цель была одна — извлечь побольше прибыли. В годы первой империалистической и гражданской войн хозяйство пришло в полный упадок. Только в седьмую годовщину Великого Октября на улицах города снова раздались трамвайные звонки. 7 ноября 1930 года открылось вновь построенное Северное депо. Было значительно улучшено техническое обслуживание трамвайного парка. Дальнейшему развитию трамвайного хозяйства помешала война. После освобождения города от немецко-фашистских захватчиков одной из первоочередных задач было восстановление транспорта. В труднейших условиях за короткий срок были восстановлены Северное депо и трамвайные линии. В декабре 1943 года по городу вновь пошли вагоны. Сегодня в Курске — разветвлённая сеть линий протяжённостью в десятки километров. Действуют два депо. В истории Курского трамвая важную роль сыграл коллектив Северного дело, пятидесятилетие которого отметили труженики Курского трамвайно-троллейбусного управления. На торжественное собрание по случаю юбилея были приглашены ветераны. Среди них — бывший начальник Северного депо И. Н. Лукин, кавалер ордена Октябрьской Революции, водитель-наставник Н. В. Мелихова, награжденная орденом Трудового Красного Знамени. Представители троллейбусного и Южного трамвайного депо, руководство трамвайно-троллейбусного управления преподнесли юбилярам памятные адреса. Сейчас в коллективе Северного депо 390 тружеников. Большинство из них — ударники коммунистического труда. Этот коллектив обслуживает электроцех и вагоно-ремонтный цех, вагонное отделение и отделение главного механика, отдел эксплуатации. Хочется отметить бригадира Ю. Н. Бесчестникова, старших мастеров В. П. Каширина, А. Б. Масленникова, слесаря В. И. Самофалова и других. Одна из лучших бригад, которую возглавляет В. Ф. Пономарев, удостоена юбилейной грамоты в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Сорок четыре водителя награждены знаком «За работу без аварий». Работа рационализаторов Н. Н. Пряхина, Н. А. Кутуева, В. Ф. Пономарева и других способствует качественной подготовке трамваев к своевременному выходу их на маршруты. Накануне юбилея в депо был организован смотр-конкурс профессионального мастерства слесарей по ремонту подвижного состава. Победителями конкурса стали В. И.Самофалов, Б. И. Баранов, Ю. Е. Кононов. Северное депо — кузница кадров трамвайщиков. За полвека здесь были подготовлены многие сотни слесарей, водителей и других специалистов. — Юбилейная дата — повод для подведения итогов, — сказал начальник Северного депо Борис Иванович Баранчиков, — Мы ежегодно перевозим около тридцати миллионов пассажиров. Для дальнейшего совершенствования перевозок проводим исследования, изучаем и создаем оптимальные схемы движения, на самых напряжённых маршрутах увеличиваем скорость и число вагонов. Трамвай ещё многие годы будет служить людям. И. СЕРДЮКОВ, внештатный корреспондент «Курской правды».
|