Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» » 1976 год. НОВЫЕ ЛИНИИ трамваев в Курске
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» » 1976 год. НОВЫЕ ЛИНИИ трамваев в Курске Версия для печати
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 1976 год.

 

НОВЫЕ ЛИНИИ

 

Как будет развиваться трамвайно-троллейбусное сооб­щение в Курске в десятой пятилетке! С таким вопросом мы обратились к главному инженеру трамвайно-троллейбусного управления В. С. Каранде.

Трамвай был и останется в нашем городе основным видом транспорта. Более полу­тора сотен чешских комфор­табельных трамваев «Татра-3» перевозят за год свыше 70 миллионов пассажиров по восьми маршрутам протяженностью в 65 километров. Нынешние Северное и Юж­ное депо уже не позволяют расти парку «вширь». Намечается строительство нового депо в завокзальной части го­рода на 150 вагонов. Оно бу­дет современным, с полной механизацией всех ремонтных работ. Такие депо в нашей стране есть пока лишь в Моск­ве, Ленинграде и Воронеже. Появятся и новые трамвайные пути. В связи с реконструкцией автомагистрали в районе улицы Энгельса наме­чено построить линии от ули­цы Литовской до поселка КЗТЗ и от южной автостанции до улицы Энгельса. С окончанием строительства же­лезобетонного моста через Сейм там пролягут трамвай­ные рельсы, будет две линии, что позволит увеличить ско­рость на маршрутах.

Тысячи курян получили бла­гоустроенные квартиры в рай­оне поселка КЗТЗ. Планиру­ется проложить здесь трам­вайную линию от Южного де­по в сторону соснового бо­ра — по двадцать третьему жилому микрорайону. Чтобы соблюдалась рит­мичность и надежность в экс­плуатации большого транспортного хозяйства, намеча­ется строительство подстанции на улице Уфимцева. Она станет центром службы энергохозяйства и телеуправле­ния всех одиннадцати тяговых подстанций. Намечается внедрение эле­ментов автоматической систе­мы управления движением: электронные часы на каждой промежуточной и конечной станции, штамп-часы для отметок в путевых листах про­хождения маршрута, индуктивная связь диспетчер — води­тель и другое. В настоящее время у нас используются приборы безопасности «Кла­пан». Им на смену придет более усовершенствованная модель «Курьер». В 1977 го­ду такими приборами будет оборудовано десять единиц подвижного состава, что в значительной степени повы­сит безопасность движения трамваев на маршрутах с тя­желым профилем. В дальней­шем их количество возрастет в несколько раз.

Пока в городе три троллей­бусных маршрута протяжён­ностью в 25,6 километра. Но уже в ближайшее время от­кроется движение еще по од­ному: от сельхозинститута до картонажно-полиграфическо­го комбината. На линию вый­дут новые машины и свяжут центр города с окраинными предприятиями северной ча­сти.

В. ПЕНЬКОВ
 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.018921