«КУРСКАЯ ПРАВДА», январь 1975 года. РЕПОРТАЖ ТРОЛЛЕЙБУС ИДЕТ В СТРЕЛЕЦКУЮ. На «тройке» ездят пока только водитель-инструктор Виктор Самсонов и ещё по очереди пятнадцать водителей, которым предстоит, со временем, работать на этом маршруте. Даже трафарета с указанием маршрута нет, вместо него надпись «Обкатка». Уже неделю жители Раздельной (ныне ул. Малых), Полевой и других улиц в Стрелецкой встречают быстроходные троллейбусы. Но домой и на работу добираются автобусом, который «доживает» здесь последние дни. С введением троллейбуса надобность в нём отпадёт, за счет этого появится возможность усилить другие маршруты. Часть пути проходит по «старому» (второму) маршруту. От Южной автостанции троллейбусы пойдут по улицам Дзержинского, Бочарова, Красноармейской до Колхозной. А дальше - по только что проложенной линии через мост на Раздельную и Полевую. У школы № 8 (ныне № 12) — кольцо. Еще в начале сентября о будущей линии только говорили. Рабочие СМУ-3 Курскпромстроя» построили её в сжатые сроки. Первые проезды показали: всё сделано на совесть. Инструктор В. Самсонов говорит, что мастерам депо пришлось совсем немного потрудиться, чтобы отладить линию. ...Мчится троллейбус. Только на секунды тормозит, чтобы новый стажер занял место у руля. Под присмотром Виктора Григорьевича водители Николай Губанов, Виктор Рассадников, Олег Юрьев быстро осваиваются с особенностями линии. Она сложная: много поворотов, оставляет желать лучшего и дорожное покрытие. Но наставник у ребят опытный, они на него надеются. Виктор Самсонов провел несколько лет назад первый в городе троллейбус с пассажирами. Через полгода после того особого рейса он стал инструктором. Практические навыки вождения теперешняя немалочисленная армия водителей получала от него. Виктору Григорьевичу довелось первым проехать и по маршруту № 2. И вот теперь снова — первым. — Виктор, волнуешься, когда ведёшь машину по неопробованному маршруту? Горжусь. Все-таки это звучит: первый! Через несколько дней поедут все, кто пожелает. А вначале только я один. Машина идет плавно, путь свободен, стажер уже освоился. Разговорились. На маршрут выйдут 6 машин. Обслуживать их будут 15 водителей. Все они имеют не менее полугода стажа работы на троллейбусе. — Ожидается пополнение троллейбусного парка или машины снимут с других маршрутов? — Сейчас есть возможность рассредоточить машины по всем трём маршрутам, их вполне достаточно. А со временем будет и пополнение. ...У площади Добролюбова остановилась спецмашина трамвайно-троллейбусного управления. Оживленно переговариваясь, из неё вышли рабочие, укрепили первую табличку с названием остановки нового троллейбусного маршрута и интервалами движения. Скоро тысячи курян воспользуются новым маршрутом. Н. ФЕРАПОНТОВ.
|