«КУРСКАЯ ПРАВДА», 20 января 1974 года. СЕВЕРО-ЗАПАД СТАЛ БЛИЖЕ На снимках: началось движение трамвая по новому маршруту; первый вагон 19 января в пять часов утра вывела Инна Романова. На северо-западе Курска рождается новый район. Здесь будет развиваться городок политехнического института. Немного дальше разместились крупные автопредприятия. По вечерам сотни человек садятся за парты, и проводят опыты в лабораториях и кабинетах автотранспортного техникума. В дальнейшем предполагается строительство многих высотных жилых домов. Одно только плохо — связь нового района с центром города пока слабая. Она фактически ограничивалась одним автобусным маршрутом. И вот вчера состоялось событие, которое порадовало всех жителей нового района — нынешних и будущих. На Южной автостанции, конечной остановке трамвайного маршрута № 2, вагон не последовал, как обычно, на кольцо, а пошёл дальше. Следующая Остановка — вторая городская больница, — объявил водитель. Да, со вчерашнего дня маршрут № 2 продлён ещё более чем на два с половиной километра. От Южной автостанции вагоны идут по улице Глинище до новой больницы, затем по десятому Суворовскому переулку, Суворовской улице и выходят на кольцо у Аэродромной улицы. На весь маршрут трамваи затратят девять минут. —«Продление «двойки» — одного из центральных маршрутов в Курске», — поясняет начальник трамвайно-троллейбусного управления И. В. Юганов, — «нисколько не отразится на интенсивности движения. Мы увеличили количество поездов до восемнадцати». На трассу будущего маршрута несколько лет назад пришли бригады седьмого строительного управления треста «Курскпромстрой». Первой начала монтировку путей бригада А. Гагарина. Зимой собирали рельсошпальные решетки и готовили их к укладке. Работать приходилось в сложных условиях — улицы узкие; и поэтому приходилось порой даже отказываться от механизации. Бригада Н. Матвеева укладывала верхнее строение и производила балластировку пути. Электрооборудованием новой линии занимался участок Курского управления «Юговостокэлектромонтаж». И вот первые трамваи пошли по продлённому маршруту, а строители продолжают работу. Им предстоит протянуть линию до политехнического института. Северо-запад города становится ближе к центру Курска. Б. БОРИСОВ
|