«КУРСКАЯ ПРАВДА», 28 октября 1973 года. Репортаж Ранним, утром 27 октября из троллейбусного депо после теплого напутствия товарищей выехали молодой коммунист Виктор Волынников и его наставник Геннадий Гаспирович. Им доверили открыть новый маршрут «СХИ — Южная автостанция». В тот же день вывел на линию свой ЗиУ-9 и Виктор Самсонов, который первым начинал обкатку маршрута. Об одном из последних обкаточных рейсов наш сегодняшний репортаж. Пришлось испытать невольное волнение, когда сворачивали с привычного, наезженного маршрута. Троллейбус вывез к улице Сонина, где открылся чудесный вид на Стрелецкую слободу. Но Виктору Самсонову было не до красот. Он — наставник и его задача — «выжать» из маршрута как можно больше пользы для стажера Валерия Власова. Он месяца четыре как сдал экзамены, но для обкатки новой линии этого мало. Вот и приходится Самсонову передавать свой опыт, свои навыки вождения машины. Власову, можно считать, повезло. Стажировка проходит в сложных условиях обкатки. И он, как говорится, «бьёт двух зайцев». Во-первых, «объезжает» новый троллейбус! Во-вторых, осваивает новую трассу. А где, как не на обкатке, это можно сделать с наибольшей пользой для себя. Маршрут выдался не из легких — сплошные подъемы да спуски. А тут ещё новая контактная сеть. В отличие от первого маршрута троллейбусный провод не медный, а сталеалюминевый. Но с проводами было мало огорчений. Старались ребята из энергослужбы Александра Михайловича Важова. Шутка, ли — до сорока километров провода «раскатали». Да разве только электрики трудились здесь? Монтажники Курского управления «Юговостокэлектромонтаж» соорудили в сроки тяговую подстанцию. Около сотни рабочих треста дорожного строительства и благоустройства с июня были «привязаны» к трассе. Цифры объемов крепко засели в голове у Самсонова, у Власова и у других водителей нового маршрута — не раз назывались на собраниях. Дорожники сделали почти невозможное. Заново выполнили три с половиной километра трассы шириной в десять — четырнадцать метров. С переносом всех коммуникаций. С устройством газонов, с посадками. Как не вспомнить тут добрым словом лучшие бригады асфальтировщиц Анны Федоровны Авдеевой и Евдокии Артемовны Милениной. В полтора раза сократили они сроки устройства дороги. ...Подъехали к улице Бочарова. — «Вот где сложно разъезжаться будет», — заметил Виктор и сосредоточенно потер виски. — Улица на подъём идёт и провода разомкнуты — «крестовина». Здесь важно проскочить и не сорвать штанги с проводов. Дождавшись, когда из-за угла вывернет машина, Самсонов дал сигнал: «Трогай!». И руки стажера легли на «клавиши» управления. Защелкали тумблеры, и троллейбус, мягким рывком взяв скорость, устремился через «крестовину». В центре он будто споткнулся и под теньканье звонка -обесточенный участок - пересёк перекресток. Звонок в тот же час умолк, и стажер уверенно повел машину дальше. За месяц обкатки Самсонов с Власовым уже приметили многих своих теперешних пассажиров. По улице Сонина ранним утром тяжело поднимается старушка с лохматой дворняжкой на поводке. Собака в зубах всякий раз несёт какой-нибудь сверток. На Чумаковской троллейбус всегда приветливо встречает малыш с молодой мамой. На остановке она нередко просит: «Прокатите сына к садику». А дальше приметил Виктор старика с бородой. Такой бодрый в ходьбе — остановится, поприветствует. Теперь не придется проезжать мимо этих людей. И Самсонов и Власов будут ездить с ними вместе по Радищева и Сонина, Красноармейской и Бочарова. В. Хрусталёв.
|