«КУРСКАЯ ПРАВДА», 19 августа 1972 года. Государственная комиссия приняла от строителей треста «Курскпромстрой» троллейбусный комплекс. Он довольно значительный: его стоимость — два миллиона рублей. Это без учета работ по прокладке дорог и благоустройству улиц. В сооружении троллейбусного комплекса участвовали коллективы СМУ-3 и СУ-2 «Курскпромстроя», управления «Юговостокэлектромонтаж» и другие субподрядные организации. Давайте, читатель, совершим экскурсию по объектам комплекса, познакомимся с его строителями. Наше путешествие лучше всего начать с троллейбусного депо. Оно выросло на пустыре за сельскохозяйственным институтом. Несколько лет назад строители СМУ-3 заложили первые блоки в фундамент будущего огромного здания. Депо рассчитано на сто троллейбусов, хотя в ближайшие годы здесь не будет и половины такого количества машин. Но перспективы у нового вида городского транспорта большие, и это учитывали проектировщики. В депо под одной крышей удачно размещены все службы, необходимые для организации нормального движения. Мастерские и цехи оснащены самыми различными станками. К слову сказать, они давно напряженно работают. Например, бригада нестандартного оборудования изготовила большое количество всевозможных деталей, узлов и стендов, оказала помощь строителям. Сегодня, естественно, не удастся повидать тех, кто возводил пролеты большого корпуса — ни бригад каменщиков С. И. Шульгина, ни плотников Н. Ф. Муранова, ни бетонщиц А. Чурюкиной из СМУ-3 треста «Курскпромстрой». Они давно уже трудятся на других объектах. Последними ушли отсюда маляры СУ-2 из бригады делегата XXIV съезда партии М. А. Марахиной и штукатуры комсомольско-молодёжной бригады Александра Качанова. Очень сложное и разветвлённое электрическое хозяйство в депо. Только всевозможных кабелей здесь проложен не один километр. Больше всего работы выпало на долю участка управления «Юговостокэлектромонтаж», который возглавляет старший прораб Т. А. Николенко: примерно половина всего объёма по сооружению комплекса. Электрики смонтировали энергетическое оборудование в самом депо и контактные сети на маршруте в пять километров. Здесь особенно отличились бригады электромонтажников В. Н. Хахалева, В. М. Поправко, В. И. Шаталова и машинист гидроподъемника Н. Л. Леонидов. Такую работу им пришлось выполнять впервые, но они быстро освоили незнакомое дело и всё время шли с опережением графика. Обычно заказчик озабочен только подготовкой технической документации и поставкой оборудования. На этот раз коллективу трамвайного управления пришлось взять на себя и львиную долю работ, особенно по монтажу контактных сетей. Вместе со строителями натягивали провода бригадир А. Павлычев и электромонтер И. Иваненко. Они старые друзья: вместе заканчивали железнодорожный техникум, вместе служили в армии и после увольнения в запас пришли на строительство троллейбусного депо. Им и электромонтеру А.С. Шкадину поручали самые ответственные работы. Руководил монтажом контактных сетей мастер А. М. Вожжов. (А. М. Важов, прим ред.) Минуем новую мощную тяговую подстанцию и поедем по первому маршруту троллейбуса. Он начинается в самом депо, следует по улицам Кавказской и К. Маркса, пересекает Московскую площадь и далее идёт по улице Радищева, заканчиваясь у кинотеатра «Октябрь», где устроено поворотное кольцо. Изменилась улица Радищева — значительно шире стала проезжая часть. Надо, чтобы дорожники быстрее завершили её благоустройство и асфальтирование тротуаров. На территории депо стоят 25 новеньких троллейбусов. Для всех подготовлены водители, они учились в Воронеже. В большинстве — это молодёжь. — Троллейбусный комплекс принят в эксплуатацию, немного раньше, — говорит начальник трамвайно- троллейбусного управления И. В. Юганов, но некоторое время троллейбусы ходили без пассажиров, чтобы окончательно отладить машины и сеть, а главное — водители должны были привыкнуть к маршруту, обкатать его. А впереди у строителей и у эксплуатационников работы по расширению троллейбусного движения. Уже в будущем году нужно ввести в эксплуатацию продолжение трассы — от Красной площади до Южной автостанции. Вчера утром в диспетчерском журнале была сделана первая запись — началось регулярное пассажирское движение. Этому предшествовало короткое торжественное собрание строителей и эксплуатационников. Председатель горисполкома В. В. Тюренков по поручению бюро горкома КПСС и исполкома горсовета тепло поздравил строителей треста «Курскпромстрой» и коллектив трамвайно-троллейбусного управления с досрочным выполнением социалистических обязательств в честь 50-летия образования СССР - вводом в строй первой линии троллейбуса. Он сообщил, что большая группа строителей и монтажников награждена почетными грамотами и премирована. С теплым приветствием к эксплуатационникам обратился бригадир каменщиков С. И. Шульгин. Водитель троллейбуса В. Н. Небутова от имени товарищей заверила всех, что коллектив будет стремиться своей работой заслужить благодарность курян. — Первый троллейбус отправить по маршруту! — дается команда, и Валентина Небутова занимает место в кабине машины. Восемнадцать лет она водила трамваи, ей был присвоен первый класс, министр коммунального хозяйства наградил ее значком «За безаварийную работу». В Воронеже она училась на курсах и сдала экзамен на водителя троллейбуса. Пассажирами были строители — им предоставили право совершить первый почетный рейс. Л. Михайлов. На снимках: 1. Троллейбусы готовы к выходу на линию. 2. Водитель Валентина Небутова Фото Л. Абросимова и А. Шеховцова
|