Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» » 19 августа 1972 года.Троллейбусный маршрут
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» » 19 августа 1972 года.Троллейбусный маршрут Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 19 августа 1972 года.

 

 

 

Государственная комиссия приняла от строителей треста «Курскпромстрой» троллейбусный комплекс. Он довольно значи­тельный: его стоимость — два миллиона рублей. Это без учета работ по прокладке дорог и благоустройству улиц. В сооружении троллейбусного комплекса участвовали коллективы СМУ-3 и СУ-2 «Курскпромстроя», управления «Юговостокэлектромонтаж» и другие субподряд­ные организации. Давайте, читатель, совер­шим экскурсию по объектам комплекса, познакомимся с его строителями.

Наше путешествие лучше всего начать с троллейбусно­го депо. Оно выросло на пу­стыре за сельскохозяйствен­ным институтом. Несколько лет назад строители СМУ-3 заложили первые блоки в фундамент будущего огром­ного здания. Депо рассчита­но на сто троллейбусов, хотя в ближайшие годы здесь не будет и половины такого ко­личества машин. Но перспек­тивы у нового вида город­ского транспорта большие, и это учитывали проектиров­щики. В депо под одной крышей удачно размещены все служ­бы, необходимые для организации нормального движения. Мастерские и цехи оснащены самыми различными станками. К слову сказать, они давно напряженно работают. Например, бригада нестандартного оборудования изго­товила большое количество всевозможных деталей, узлов и стендов, оказала помощь строителям.

Сегодня, естественно, не удастся повидать тех, кто возводил пролеты большого корпуса — ни бригад каменщиков С. И. Шульгина, ни плотников Н. Ф. Муранова, ни бетонщиц А. Чурюкиной из СМУ-3 треста «Курскпромстрой». Они давно уже трудятся на других объектах. Последними ушли отсю­да маляры СУ-2 из бригады делегата XXIV съезда пар­тии М. А. Марахиной и шту­катуры комсомольско-молодёжной бригады Александра Качанова.

Очень сложное и разветв­лённое электрическое хозяй­ство в депо. Только всевозможных кабелей здесь проло­жен не один километр. Больше всего работы вы­пало на долю участка управ­ления «Юговостокэлектромонтаж», который возглавляет старший прораб Т. А. Николенко: примерно поло­вина всего объёма по сооружению комплекса. Электрики смонтировали энергетическое оборудование в самом депо и контактные сети на марш­руте в пять километров. Здесь особенно отличи­лись бригады электромонтажников В. Н. Хахалева, В. М. Поправко, В. И. Шаталова и машинист гидроподъемни­ка Н. Л. Леонидов. Такую работу им пришлось выпол­нять впервые, но они быстро освоили незнакомое дело и всё время шли с опереже­нием графика.

Обычно заказчик озабочен только подготовкой техниче­ской документации и постав­кой оборудования. На этот раз коллективу трамвайного управления пришлось взять на себя и львиную долю ра­бот, особенно по монтажу контактных сетей. Вместе со строителями натягивали провода бригадир А. Павлычев и электромон­тер И. Иваненко. Они ста­рые друзья: вместе заканчи­вали железнодорожный тех­никум, вместе служили в армии и после увольнения в запас пришли на строительство троллейбусного депо. Им и электромонтеру А.С. Шкадину поручали самые ответственные работы. Руководил монтажом контактных сетей мастер А. М. Вожжов. (А. М. Важов, прим ред.)

Минуем новую мощную тяговую подстанцию и по­едем по первому маршруту троллейбуса. Он начинается в самом депо, следует по улицам Кавказской и К. Маркса, пересекает Московскую площадь и далее идёт по улице Радищева, за­канчиваясь у кинотеатра «Октябрь», где устроено по­воротное кольцо. Измени­лась улица Радищева — значительно шире стала проезжая часть. Надо, чтобы дорожники быстрее заверши­ли её благоустройство и асфальтирование тротуаров. На территории депо стоят 25 новеньких троллейбусов. Для всех подготовлены во­дители, они учились в Воро­неже. В большинстве — это молодёжь.

— Троллейбусный ком­плекс принят в эксплуата­цию, немного раньше, — го­ворит начальник трамвайно- троллейбусного управления И. В. Юганов, но некото­рое время троллейбусы хо­дили без пассажиров, чтобы окончательно отладить ма­шины и сеть, а главное — водители должны были при­выкнуть к маршруту, обка­тать его. А впереди у строителей и у эксплуатационников рабо­ты по расширению троллей­бусного движения. Уже в бу­дущем году нужно ввести в эксплуатацию продолжение трассы — от Красной пло­щади до Южной автостан­ции.

Вчера утром в диспетчер­ском журнале была сделана первая запись — началось регулярное пассажирское движение. Этому предшествовало ко­роткое торжественное собра­ние строителей и эксплуата­ционников. Председатель горисполкома В. В. Тюренков по поручению бюро горкома КПСС и исполкома гор­совета тепло поздравил стро­ителей треста «Курскпромстрой» и коллектив трамвайно-троллейбусного управления с досрочным выпол­нением социалистических обязательств в честь 50-ле­тия образования СССР - вводом в строй первой ли­нии троллейбуса. Он сооб­щил, что большая группа строителей и монтажников награждена почетными гра­мотами и премирована. С теплым приветствием к эксплуатационникам обратил­ся бригадир каменщиков С. И. Шульгин. Водитель троллейбуса В. Н. Небутова от имени товарищей завери­ла всех, что коллектив будет стремиться своей работой заслужить благодарность курян.

— Первый троллейбус от­править по маршруту! — дается команда, и Валентина Небутова занимает место в кабине машины. Восемнад­цать лет она водила трамваи, ей был присвоен первый класс, министр коммунально­го хозяйства наградил ее значком «За безаварийную работу». В Воронеже она училась на курсах и сдала экзамен на водителя троллейбуса. Пассажирами были строи­тели — им предоставили право совершить первый по­четный рейс. Л. Михайлов.

 

На снимках: 1. Трол­лейбусы готовы к выходу на линию. 2. Водитель Валентина Небутова

Фото Л. Абросимова и А. Шеховцова

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.018152