Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 25 июня 1972 года.КУРСК ХОРОШЕЛ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 25 июня 1972 года.КУРСК ХОРОШЕЛ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 25 июня 1972 года.

 

ЧТОБЫ КУРСК ХОРОШЕЛ

ИНТЕРВЬЮ ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Благоустройство, проблемы архитектуры и градостроительства — частые темы читательских писем в «Кур­скую правду». Как выполняется генеральный план за­стройки областного центра? Читателям отвечает на этот вопрос главный архи­тектор города Курска М. П. ХИЛЮК:

В Курске, в основном, строительство ведется круп­ными массивами на свобод­ных площадях. Это весьма выгодно как с точки зрения уменьшения сроков ввода жилья, а также удешевле­ния застройки микрорайонов (не надо сносить устарев­шие, отжившие дома). Кроме того, мы стремим­ся приблизить жилье к мес­ту работы. Примером могут служить микрорайоны заво­дов тракторных запасных ча­стей, резиновых технических изделий, комбинатов химиче­ского волокна и трикотажно­го. Такое же положение складывается и в Кировском районе. Здесь, наконец, начнется застройка улицы Интернациональной. Въезд в город со стороны вокзала украсят девятиэтажные до­ма. Проект реконструкции приближается к завершению, а застройка самой улицы начинается уже в будущем году.

Градостроительным сове­том принят проект реконст­рукции улицы Энгельса. До четырнадцати метров будет расширена дорога, чтобы ав­тотранспорт по ней продви­гался в четыре потока. Прав­да, придется дополнительно возводить мост через Сейм, что, разумеется, усложнит работы.

— Михаил Павлович, поскольку речь зашла о разгрузке одной из напряжённых транспортных магистралей города, то нельзя ли подробнее рассказать, как она будет вестись на других участках?

Проект транспортной схемы города находится пока на доработке, которая должна определить основные потоки грузового и пасса­жирского транспорта. Все промышленные районы соединит скоростная дорога. Что касается внутригород­ского пассажирского транспорта, то уже в нынешнем году вступит в строй трол­лейбусная линия от сельскохозяйственного института до кинотеатра «Октябрь».

 

Горячая сейчас пора у самого молодого коллектива транспортников — троллейбусного депо. Пока не готова контакт­ная сеть, машины обкатывают на буксире.

 

Нравятся новые троллейбусы их будущим водителям Валентине Деричевой и её подруге Валентине Небутовой. Фото И. Ершова.

 

По­том она протянется по Красноармейской до улицы Эн­гельса. А на северо-запад­ный жилой район пойдёт трамвай. Район застроят пяти-девятиэтажными домами улучшенной серии. Реально работы здесь начнутся с 1974 года, пока, не будет завершена застройка на че­тырнадцатом и пятнадцатом кварталах юго-запада.

Часто можно слышать сетования курян на неблагоустроенность улиц, особенно в новых жилых массивах. Этот вопрос, например, ста­вит читатель нашей газеты Ф. А. Гамазин из Кировского района. Он указывает на контрастность в благоустройстве жилых территорий рабочих завода «Счётмаш» и их соседей с завода передвижных агрегатов.

В Курске, к сожалению, очень слабо привлекают средства предприятий, заказчика на благоустройство вокруг сооружае­мых домов, зданий культурно-бытового назначения. Порой бывает, что и проектировщики ради снижения затрат не закладывают умышленно в документацию средства на благоустройство. С подобным фактом довелось столкнуться буквально на днях при приёмке детского са­да, возведённого на сред­ства завода «Аккумулятор». Оказывается, по проекту к детскому учреждению «забыли» предусмотреть асфальти­рованную дорожку. Мелочь, вроде, а родители и дети должны добираться до сади­ка по грязи во время не­настья. Пришлось вносить на ходу коррективы.

Поэтому мы, как никогда, строги при утверждении про­ектной документации. Впредь застраивать новые жилые массивы надеемся комплекс­но. Есть полная возможность это сделать в микрорайоне юго-запада города. Необхо­димо принять всё, чтобы но­восёл не испытывал тех неудобств, которые выпадают на его долю сегодня. Совме­стно с благоустройством тер­ритории должно завершаться сооружение предприятий тор­говли, культурно-бытового назначения.

— Внешний облик города во многом определяет окрас­ка стен домов. В новых микрорайонах она серая, не­выразительная. Как быть с этим?

— Конечно, нас не удовлетворяет унылый вид некоторых кварталов юго-за­пада Курска и других мик­рорайонов. Виновны здесь работники предприятий стройиндустрии, которые с самого начала, недостаточно думали и мало что делали для улучшения внешней от­делки деталей, панелей. Но домам стоять годы. И надежда здесь на благоустройство, на посадку деревьев. Можно также широко использо­вать краски на кремнеполимерной основе. Все это, без­условно, будет разнообра­зить внешний вид домов, жи­лых массивов. Надо вообще завести такой порядок: территорию вокруг сданного осенью или зимой дома к весне обязательно засевать травой, разбивать цветники, высаживать де­ревья.

— В этом году гостем курских архитекторов был наш земляк, народный архи­тектор СССР Г. М. Орлов. Он знакомился с застройкой родного города. Что ему понравилось, на что он обра­щал внимание зодчих?

— Да, Г. М. Орлов в каждый свой приезд в Курск с пристрастием относится к работе архитекторов. Он от­метил, что хорошо и мас­штабно решена площадь в районе цирка, красиво раз­мещены девятиэтажные до­ма по переулку Блинова. Г. М. Орлов предупреждал нас, чтобы мы бережно от­носились к существующему силуэту города. Сделали его в будущем ещё выразитель­нее, учитывая особенности рельефа местности. Мы на­деемся интересно реконст­руировать улицу Дзержин­ского. Здесь применим ме­тод ландшафтного градо­строительства.

Справедливо высказал Г. М. Орлов замечание и по поводу окружающей Курск зелёной зоны, её благо­устройства. Здесь надо рабо­ты вести незамедлительно. Сейчас готовится проект благоустройства парка имени 50-летия комсомола. Он явится центральным в зоне отдыха курян. Будут проло­жены новые аллеи, установ­лен полный комплекс всех парковых сооружений, выполнены соответствующие инженерные коммуникации, построены эстрада, аттрак­ционы.

 

 

 

 

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.019341