Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 8 сентября 1966 года РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 8 сентября 1966 года РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 8 сентября 1966 года.

 

РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ

НА ЛИНИИ ВАГОН № 115

 

 

Один и тот же путь: от вокзала до автостанции и обрат­но. Если день погожий и солнце светит вовсю, споро работается води­телю трамвайного ваго­на. Труднее осенью, ког­да дождь хлещет в стекло, ветер крутит перед глазами охапки сухих листьев... Пристально вглядывается вдаль водитель, рука чутко воспринимает вибрирующую дрожь трамвая. Один и тот же путь неизбежно навевает са­мые разные мысли, воспоминания — радост­ные и грустные. Как уж придётся. Есть что вспомнить и о чём по­думать водителю Евдо­кии Ефремовне Пёнышкиной. Необычен её путь к этой профессии. В прошлом она — актриса кукольного теат­ра. Но влекла её техника. И вот теперь она — водитель. Трижды на­граждалась значком облкомхоза, а затем и значком Министерства коммунального хозяйст­ва за безаварийный пробег сначала ста, по­том двухсот, трехсот тысяч километров. Кста­ти, значок за пятьсот тысяч километров безаварийного пробега имеет в Курском управлении трамвая только одна Груша Берлизева — старейший води­тель.

Сейчас Евдокия Пёнышкина не только во­дитель первого класса, ударник коммунистического труда, но и начальник маршрута. В её ведении около ста чело­век. Это — диспетчеры, водители вагонов, кон­дукторы, ревизоры. А ведь одно время в силах Дуси Пёнышкиной сомневались. Гово­рили, когда она, работая кондуктором, просилась на курсы: — «Ну, какой она во­дитель? Ростом не вышла». Возмужала с тех пор Пёнышкина на своей работе. Сомневались позднее и в том, сможет ли она руководить маршрутом. Но и здесь у неё получилось хорошо. Сумела наладить борьбу за гра­фик и план. Строго спросит за малейшие нарушения. А если при­ходится разбирать так называемые конфликт­ные дела, вникнет глу­боко, выскажется с большим тактом. Кол­лектив маршрута бо­рется за право носить высокое звание комму­нистического.

С первых дней стала помогать новому на­чальнику парторг марш­рута Надя Беседина. Это она подсказала, как надо работать с людь­ми, чтобы дисциплина была на высоте, чтобы люди относились к руководителю с полным доверием. Главную задачу коммунист Пёнышкина ви­дит в культуре обслу­живания пассажиров. Мне рассказывали об одной её беседе с кон­дуктором, на которого поступила жалоба за грубость. — «Слышала ли ты поговорку», обратилась к ней Пёнышкина. — «Груб, как трамвайный кондуктор? А почему она родилась? Потому что среди вас, действительно, есть невоздержанные на язык люди. Ну, что у тебя там вышло?» Провинившаяся с досадой начала рассказывать:

— « Да как же удержаться! Понимаешь, за­мечаю, раз едет без би­лета, другой. И все один и тот же. Да ещё навеселе. Я и говорю: «На водку денег нашёл, а трех копеек на билет нет?» А он мне: «Чего пристаешь? Не на твои пью». Слово за слово. А тут еще ста­рушка одна. Деньги в кулаке зажала и помалкивает. Мол, если спро­сят, отдам, а нет — я так проеду. Ну, я и её зацепила...» — «Вообще-то ты пра­вильно поступала, да ведь смотря каким то­ном с людьми разгова­ривать». Это очень важ­но. Сама Евдокия Ефремовна, работая вот уже почти десять лет, не имела ни одной жалобы от пассажиров. А бла­годарности были. Больше устные, конечно. Ведь тому, кто едет в трамвае, обычно недосуг за перо и бумагу браться.

Пёнышкина вместе е кондуктором следит за посадкой. Видит: бежит человек со всех ног к остановке. Добежал, а двери трамвая уже закрылись. И вдруг они распахиваются перед ним. Всего две — три секунды задержки, а у запаздывающего челове­ка тепло становится на душе. «Спасибо», — говорит он предупреди­тельному водителю. Трамвай идет вперёд. Матово поблески­вают рельсы. Скоро конец смены и начало домашних забот и дел. У Евдокии Ефремовны двое детей. Старшая Аня учится в десятом, младшая Оля – во втором. Но книги и тетради лежат на столе и перед матерью. После почти двадцатилетнего перерыва взялась учиться. Сейчас она в девятом классе.

- «Иначе нельзя. Техника шагает вперёд, вот-вот отстанешь. – Учусь. И, честное слово, радуюсь хорошей отметке не меньше, чем мои дочки».

В. СЕРГЕЕВА.

 

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.022641