Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» март 1944 года..Женщины трампарка!!!
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» март 1944 года..Женщины трампарка!!! Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» март 1944 года..Женщины трам парка!!!

 

Утро. На улицах города еще тишина, но жизнь, полнокровная напряжённая жизнь людей советского города чувствуется повсюду. И когда стрелка часов останавливается на шести, а первые пешеходы выходят на центральную магистраль, они слышат шумный, раскатистый пере­звон трамвая. В гостеприимно раскрытые двери вагонов входят ранние пассажиры. Это домохозяйки, спешащие на базар, возвращающиеся с ночных работ и постов горожане. Их сменяют все новые и новые потоки пассажиров.

— В день мы перевозим не одну тысячу людей,—говорит начальник службы движения городского трамвая тов. Алябьева.—Это большая, напряженная работа, но мы с нею целиком справляемся. Когда Анна Трофимовна говорит «мы», она под этим подразумевает прежде всёго женщин. Зайдите в любой вагон трамвая и вы в этом убедитесь. Ни у управления вагоном, ни на кондукторском месте мужчин нет. Их заменили женщины. Вот в кабинет к Анне Трофимовне входит молодая, энергичная женщина, в брезентовом комбинезоне.

— Это наша Оля, — говорит Анна Тро­фимовна.— Электросварщица.

Мужчин, занимавшихся этой професси­ей, взяли в армию, и все работы по электросварке выполняет сейчас одна Оля. Она заменила мастера Анохина и двух других электросварщиков. Работает столь­ко, сколько необходимо — и днем и ночью.

— Когда началась война, я решила овла­деть мужской профессией,—рассказывает Ольга Пилюгина. В обычных условиях электросваркой овладевают 6 месяцев, а я с помощью мастера Анохина обучилась за полтора месяца. И кстати. Моего учителя взяли в армию, а теперь я выполняю его обязанности.

Эта веселая, энергичная женщина поль­зуется всеобщим уважением своего коллектива. Это уважение она снискала себе большим трудолюбием, самоотверженной работой, высокой производительностью. И, когда в трампарке заходит речь о Пилюгиной, рабочие говорят: — Наша Оля—незаменимый работник.

Таких женщин немало в трампарке. Вагоновожатые Чурилова, Захарова, Фельчунова, систематически перевыполняют план, отдают все свои силы производству. Не­редко вагоновожатыми кондукторам прихо­дится работать по две смены, заменять друг друга. Весь этот напряженный труд подчинён одной цели—обеспечить нормальную, бесперебойную работу городского трамвая.

При любых условиях женщины трампарка находятся на своём посту. В один из воздушных налетов бомбежка застала вагон вожатой Новосельской на перегоне. Но тов. Новосельская не растерялась. Спокойно освободив вагон от пассажиров, он осталась на своем посту, несмотря на то, что бомбы ложились вблизи.

— Наши работницы народ организованный,—говорит т. Ларина, выполняющая не только обязанности табельщика, но и обязанности начальника штаба ПВО управления трамваем. За все время бандитских валетов на ваш город у нас не было такого случая, чтобы кого-либо из наших бойцов мы не нашли на своем посту во время тревоги. А бойцы — это те же женщины—вагоновожатые, кондукторы, ревизоры. Женщины везде—и в звене по охране порядка, медико-санитарном и других. Килозова, Захарова, Клесова, Брусенцева, Ру­санова и многие другие хорошо овладели искусством противовоздушной обороны и неустанно повышают свои знания в этом деле, показывая одновременно образцы высокой производительности.

Курский трамвай, завоевавший одно из первых мест в республике в условиях мирного времени, четко работает и сейчас, в грозные дни отечественной войны. Патриотизм женщин трампарка—вот основная, движущая сила этого успеха. Люди живут нуждами своего производства и всецело отдают ему свою энергию, ибо их жизнь связана с родным парком. Анна Трофимовна Алябьева более 20 лет работает в городском трамвае. Многое изменилось за это время здесь. Вместо узкоколейных коробочек стали ходить большие вагоны, на многие километры растянулись трамвайные рельсы. Пришли и новые люди, во главе которых стала старая трамвайщица Анна Трофимовна.

— Она у нас все квалификации прошла, — говорят в трампарке. И это так. Тов. Алябьева до тонкости знает свое производство, умело руководит им и как начальник службы движения, и как секретарь пар­тийной организации. Это признанный командир трамвая, двигающий вагоны с людьми по знакомым курянам маршрутам.

 

В. ХОХЛОВ.

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.028242