Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Газетные публикации о курском трамва arrow Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 28 августа 1924 года Восстановление кур трамвая
Газета «КУРСКАЯ ПРАВДА» 28 августа 1924 года Восстановление кур трамвая Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

«КУРСКАЯ ПРАВДА», 28 августа 1924 года.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ Курского трамвая.

Трамвай в Курске пойдёт 1-го октября.

Вопросу восстановления Курского трамвая в настоящее время уделяется особое внимание, как со стороны нашего губисполкома, так и губотдела местного хозяйства в правлении Моск. –Киевс. -Воронежской жел. дороги. Руководство работами поручено инженеру управления МКВ ж. д. Н. Е. Ренделю, строителю Мурманской и Черноморско-Кубанской железных дорог, и представителю губисполкома т. Разинькову.

Как прежде пускались трамваи в России?

Очень просто... Построят сарай (трамвайную станцию), проложат пути, установят столбы и протянут сеть — это была работа местная, русская. А затем из Англии (или из Германии) привезут паровой котел, паровую машину и динамо-машину, со всеми к ним принадлежностями, а в Бельгии или Австрии купят трамвай­ные вагоны — и трамвайное сооб­щение установлено.

Так «строились» трамвая во всех городах России, таким же путем был пущен трамвай и в Курске.

Курские трамвайные вагоны.

Вся разница между курским трамваем и трамваями некоторых других городов состоим лишь в том, что в других городах трам­вайные вагоны приобретались новые или хотя бы еще довольно хорошие, крепкие, а курские... Курские вагоны имеют за собой очень богатое прошлое. Сначала они долгое время эксплоатировались в Пизе (Ита­лия), затем, слегка подкрашенные, были привезены в Нижний-Новгород. И лишь после изрядной трёпки в Нижнем, они попали в Курск и здесь, сызнова «омолодившиеся» проработали еще около 2-х десятков лет. Если прибавить ко всему этому еще последние семь лет стоянки в парке, в продолжение которых они успели окончательно сгнить и перержаветь (металлические части), картина состояния трамвайных вагонов будет, пожалуй, достаточно ясной.

Путь

Путь (рельсовая прокладка) был в самом отвратительном состоянии. Шпалы перегнили, а бла­годаря постоянной езде по ним подвод, грузовиков и проч., — они осели и оторвались от рельс. Пришлось заменить шпалы, исправить мосты, поднять, переложить и вновь перешить весь путь на протяжения 9 верст. Вся эта работа, благодаря удачному подбору рабочих, исполнена настолько добросовестно, что путь, в техническом отношения, приве­ден в отличнейшее состояние.

Воздушная сеть

Кто из курян не замечал жалкое состояние столбов трамвайной сети? Все они были изъедены, сгнившие, покосившиеся. Сейчас все столбы заменены, перетянута сеть. И вся работа по восстановлению воздушной сети была бы уже закончена, если б поставщик некоторых отсутствую­щих технических принадлежностей не затормозил в их доставке к сроку. Но все же работа по восстановлению как пути, так и воздушной сети в первых числах сентября будет совершенно закончена.

Ремонт вагонов и парка.

Состояние трамвайного парка не на много, пожалуй, уступило состоянию самих вагонов. Парк заново отремонтирован, для его технических надобностей прорыт погреб и сооружена кла­довая. Вагоны вновь перетянуты, годные части использованы, а взамен негодных установлены новые. Моторы в вагонах отремонтированы, а некоторые недостающие принадлежности изготовляются на Николаевском механическом за­воде. К 10-му сентября, по уверениям инженера Ренделя, 9 вагонов будут совершенно закончены ремонтом и окрашены.  

На трамвайной станции

На трамвайной станции вся ра­бота по ремонту, как самой станции, так и машин уже почти вся закончена. Перекрыта и окрашена половина крыши. Очищено и приведено в полный порядок всё здание станции. Закончен капитальный ремонт 3-х паровых котлов для двух из них недостает только дверец. Но Николаевский завод, где эти дверцы заказаны, обещает отлить их к 5-му сентября.

Котлы, еще раньше переведенные с дровяного на минеральное отопление, теперь совершенно приспособлены к этому. Ранее изношенные две паровые машины и две динамо-машины при­ведены в полный порядок. Не хватает только ремня, но его достать нигде нельзя было. С трудом удалось добиться согласия Мосрезинотреста выткать на своих заводах необходимый ремень. Обещали к 10-му сентяб­ря изготовить. Распределительная доска (ре­гулирующая и распределяющая всю силовую энергию станции уже совершенно готова.

Жесткая экономия средств

Когда была составлена смета расходов по восстановлению трамвая, она выразилась в сумме 82.500 рублей. (Кстати, нужно отметить, что в смете некоторые отрасли работ предвидены не были). Губисполком обещал эту сумму ассигновать. Впоследствии выяснилось, что на восстановление трамвая может быть отпущено всего лишь 65000 р. Делать нечего, пришлось уложить расходы в рамки урезанного бюджета. Для этого надо было проводить жесткую экономию расходования средств. И эта экономия была проведена. Маленький пример: оборудование конторы станции обошлось всего в 16 р. 50 коп; - сюда включен расход по покупке портрета Ильича.

Работа была очень трудной. Преодолеть множество разных препятствий было ещё труднее, но работу эту надо было выполнить, и она выполняется. - А к 1-му октября трамвай в Курске всё же пойдёт! – заключил тов. Рендель, прощаясь со мной.

Л. Сезерцев.

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.025608