26 ноября 1917г. власть в губернии перешла к революционному Совету, а 20 июня 1918г. был создан городской Комитет партии большевиков. В июле того же года трамвай остановился - не было топлива для электростанции; запчастей. Бельгийцы уезжать не собирались. И только в 1919 году, после изгнания деникинцев, они приняли решение бежать из России, заодно прихватив с собой наиболее ценное оборудование. фонарь с бельгийского вагона Однако рабочие сорвали этот замысел, и бельгийцы, спешно упаковав вещи и документы, уехали. В трампарке было избрано правление во главе с В.В. Домбровским, которое долгие 5 лет занималось поддержанием в сохранности оборудования электростанции и трамвая, охраной имущества от растаскивания. В июле 1924г, когда жизнь в стране начала понемногу налаживаться, Курский губисполком принял решение о восстановлении трамвайного движения в г. Курске. Работы были поручены управлению железной дороги. На эти цели было выделено 150 тыс. рублей. Руководил работами член губисполкома И. И. Разиньков, который стал первый советским директором Курского трамвая. За два с небольшим месяца все работы были закончены. И состоялось уже второе за историю Курского трамвая открытие движения. Всем участникам восстановления были вручены именные серебряные медали. Этому событию «Курская правда» посвятила специальный номер.
ШТАТ трамвая на 1926 – 1927 год. | Наименование должностей | Количество | ПРОИЗВОДСТВО ТОКА | 24 | СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ | 57 | СЛУЖБА ПУТИ | 11 | ВОЗДУШНАЯ СЕТЬ | 4 | РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ | 25 | ВСЕГО: 121 |
СВЕДЕНИЯ о работе Курского трамвая в 1924 -1925 годах. | Месяцы | Перевезено пассажиров | На сумму | Сделано за месяц рейсов |
Октябрь 1924г. Ноябрь 1924г. Декабрь 1924г. Январь 1925 г. Февраль 1925 г. Март 1925 г. | 184 850 192 478 189 869 179 804 163 447 181 548 | 11 570-03 16 381-92 15 941-34 15 154-35 13 716-61 15 179-49 | 2 516 3 256 3 379 3 586 3 310 3 846 | |
|