Финансово-экономическое состояние дореволюционного Курского трамваяпервые открытые трамваи Большие прибыли, которые получало анонимное общество «Курский трамвай» собирались за счёт трудящихся города. Первые открытые трамваи ► Вот некоторые данные о работе Курского трамвая, приведенные в журнале «Электричество» №14 за 1911 год: В России имеется до 30 городов, трамвайная сеть которых в той или иной части, а то и полностью, принадлежит бельгийцам. Доходность трамваев быстро растёт. По сравнению с 1909 годом, по сведениям бельгийской финансовой печати, выручка Курского трамвая составляла во франках : 1910 год | 1909 год | В 1910 году более | Во франках | В процентах | | | 483831 | 432353 | 51478 | 11,9% |
Тот же журнал в №4 за 1914 год писал: «Биржевая пресса приводит следующие цифровые данные о валовой выручке бельгийских трамваев в Курске за 1912 и 1913 годы во франках . 1912 год | 1913 год | В 1913 году более | Во франках | В процентах | | | 565000 | 619000 | 54000 | 9,6% |
Весной 1917 года на ряде предприятий Курска прошли выступления рабочих с экономическими требованиями. Первыми забастовали курские трамвайщики. Организованное выступление рабочих трамвая заставило администрацию удовлетворить их требования о 8-часовом рабочем дне и о значительном повышении заработной платы. Трамвайщики вновь показали пролетариям города пример в борьбе за свои права.
|