Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Общетематически-трамвайный раздел arrow ИСТОРИЯ ФИРМЫ «СИМЕНС»
ИСТОРИЯ ФИРМЫ «СИМЕНС» Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

ИСТОРИЯ ФИРМЫ «СИМЕНС»

История фирмы сименс

1 октября 1847 года молодой офицер и изобретатель Вернер Си­менс вместе со своим другом Георгом Гальске основал в Берлине «Телеграфно-строи­тельную фирму Сименс и Гальске» Это была неболь­шая мастерская, в которой трудились всего три человека. Сейчас на предпри­ятиях фирмы заня­ты 450 тысяч чело­век в 190 странах.

Интересно, что Россия стала одним из первых государств, с которыми немецкая компания начала свою между­народную деятель­ность. Еще в 1851 году из берлинской мастерской в Санкт-Петербург было по­ставлено 75 теле­графных аппаратов. Объем российских заказов постоянно возрастал. Прави­тельство дореволю­ционной России обеспечило «Си­менс» заказами на 15 лет вперед, поэтому следующим шагом в развитии фирмы ста­ло открытие в 1853 году филиала в Петербурге. Представительство возглавил младший брат Вернера Карл Сименс.

В последующие не­сколько лет фирма протянула 9 тысяч километров телеграф­ных линий на российских просторах Петербург - Моск­ва - Крым; Москва - Киев- Одесса - Севастополь; Петер­бург - Кронштадт (частично даже по дну моря); линии на Финляндию, Варшаву, Ригу и Таллин и далее на Западную Европу. Гарантийный срок работы этих линий доселе не­виданный - 6 и 12 лет! Для их питания впоследствии ис­пользовались динамо-маши­ны - еще одно важное изобре­тение Сименса, основанное на открытом им принципе са­мовозбуждения.

Когда мы пользуемся выра­жением «лампочка Ильича», то обычно не подозреваем, что, по сути дела, электрифи­кация страны началась с ко­ронации Александра III в 1883 году. Компания «Си­менс» тогда буквально озари­ла своим освещением весь центр Москвы. Немногим позднее Карл Сименс осна­стил лампами Эдисона Нев­ский проспект и Зимний дво­рец. Постепенно электриче­ское освещение распростра­нилось в театрах, магазинах, административных учрежде­ниях.

Свой новаторский подход Вернер Сименс проявил и при формировании социальной политики своего предпри­ятия: на его заводах был вве­ден 8,5-часовой рабочий день, созданы пенсионная касса, фонд социальной поддержки, закреплены врачи, ответст­венные за здоровье рабочих.

На склоне лет основатель компании признавался: «Если бы я не отдавал своим верным помощникам причитающую­ся им часть прибыли, то день­ги жгли бы мне руки, как рас­калённое железо. Я считаю свою жизнь удавшейся, так как она была заполнена тру­дом, приносящим пользу лю­дям».

Компания и сегодня не от­ступает от своих принципов, активно содействуя иннова­циям. Практически в каждой стране, где есть отделения и департаменты компании, её сотрудники помогают учеб­ным заведениям, научным кадрам и молодым талантам. Не исключение и Россия, ко­торая вступает в эру информа­ции и коммуникации, техно­логий будущего.

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.029807