Современный Курский трамвай

Статистика

Участников: 22
Новостей: 113
Ссылок: 9
Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Syndicate

Курская трамвайная RSS-лента:

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная
Открытие трамвайного движение в г.Курске 18 апреля 1898 года Версия для печати
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

Открытие трамвайного движение в г.Курске 18 апреля 1898 года

 

18 апреля 1898 года (30 апреля по новому стилю) в Курске было открыто трамвайное движение.

 

Маршрут пролегал от Московских шпилей до Херсонских шпилей. В этот день на улицах города было особенно многолюдно. Все спешили на Красную площадь. Здесь уже находились все вагоны, обвитые шёлковыми лентами. Торжество открылось крестным ходом. Из Знаменского собора вынесли икону Знамения Богоматери. На открытии, помимо местных властей, присутствовали:

Ответственный директор Анонимного общества «Курский Трамвай» Иван Алексеевич Лихачёв.

Представители Правления общества Дювельс и Леоди, специально прибывшие из Брюсселя.

Русские инженеры и рабочие – участники строительства.

__________________

 

Когда из-за горы показался первый, медленно движущийся вагон, собравшиеся стали креститься. Одна женщина никак не могла поверить тому, что невиданная телега движется сама, без лошади. Сначала она с изумлением рассматривала вагон, затем стала на колени, низко наклонилась и долго глядела под колёса. Потом сообщила окружающим: «Ползёт, как змея!» Люди восхищались мерным и плавным ходом вагонов. В последующие дни вагоны трамвая, в особенности по вечерам, были буквально переполнены публикой. Курск стал вторым городом в России, имеющим электрический трамвай. В то время его не имели даже Москва и Петербург.

В трамвайном депо, размещавшемся вначале рядом со зданием электростанции, имелось 12 небольших моторных вагонов с открытыми площадками. Их металлические, клёпаные каркасы были обшиты изнутри деревом, обшивка бортов была металлической, а крыша деревянной, покрытой сверху прокрашенной, плотной тканью. Внутри вагонов располагались две продольные лавки для пассажиров. Токоприёмники у этих вагонов были штанговые с контактными роликами. Вагоны имели по два электромотора по 20 л.с. каждый и могли развивать максимальную скорость до 40 км/ч. Мест в вагоне было всего 48: 24 для сидения, 10 стоячих мест в салоне и 14 – на площадках. Кроме того, в депо имелось 6 открытых, летних прицепных вагонов. Водитель или, как его тогда называли, машинист трамвая, управлял вагоном стоя на открытой площадке и не был защищён от неблагоприятных погодных условий. Работа водителей была тяжёлой, изнурительной, требующей больших физических усилий для торможения вагона, так как привод тормозов был ручным. По этим причинам водителями работали исключительно мужчины. Нелегка была работа и у кондуктора – ими были тоже только мужчины.

Движение трамваев осуществлялось, как правило, летом с 7 до 22 часов, а зимой с 8 до 21часа. Случалось так, что в иные дни движения не было совсем – выходили из строя электростанция или маломощные моторы вагонов. Интервалы движения между вагонами должны были составлять не более 20-ти минут, но они систематически не выдерживались. В обычные дни курсировало не более 8 – 9 вагонов. Прицепные использовались редко. Это объяснялось недостаточной мощностью электростанции, тяговых двигателей и тяжёлым профилем пути. Освещались вагоны снаружи и внутри керосиновыми фонарями. Техническая скорость не должна была превышать 12 км/ч, т.е. выше скорости пешехода, но не выше скорости кареты губернатора.

18 апреля 1898 года открытие трамвайного движения началось с крестного хода. Из Знаменского собора вынесли икону Знамения Богоматери. Преосвященным Лаврентием, епископом Курским и Белгородским, был отслужен благодарственный молебен по поводу благополучного окончания работ и открытия движения Курского трамвая.

 

В июле 1896 года на заводе «Электрисити э Идролик» были заказаны 12 комплектов электрооборудования, а сами вагоны были изготовлены на заводах «Рагено» и «Франко – Бэльж». Все заводы-изготовители находились в Бельгии.

 
< Пред.   След. >
   Городской электротранспорт бывшего СССР
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2024
Заведующий музеем: trammuzeumkursk@mail.ru
Поддержка веб-сайта: webmaster@kursk-museum.net.ru V: 0.015220