Современный Курский трамвай

Голосования

В каком направлении развивать "Курский трамвай"?
 
Путь: Главная arrow Курский Музей Электротранспорта arrow Пульт управления вагоном Т-3
Пульт управления вагоном Т-3 Версия для печати
Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 

Пульт управления вагоном

 

На рабочем месте водителя в кабине расположен пульт управ­ления вагоном. На пульте имеются: переключатели управления вагона, освещения салона, сигналов поворота, фар, дверей.

Переключатель управления 20 служит для включения цепи управления вагона. При включении этого переключателя вклю­чается контактор управления, подключающий низковольтные цепи к аккумулятору, реле безопасности и контактор двигатель-генератора. Кроме того, при включении двигатель-генератора включается контактор заряда, обеспечивающий при работе гене­ратора и подзаряд аккумуляторной батареи. Переключатель освещения 21 салона служит для включения и отключения люминесцентных ламп, переключения их поляр­ности и включения обогрева ламп при низкой температуре воздуха для обеспечения их зажигания. Переключатель сигналов пово­рота 35 служит для включения правого или левого сигнала по­ворота. Переключатель дверей 38 служит для включения меха­низма открывания дверей на всех вагонах поезда при работе по системе многих единиц или только передней двери первого вагона. На пульте установлены выключатели кабины 33, задней двери 36, аварийного освещения салона 24, транспарантов 25 (маршрутных вывесок) и габаритных фонарей, т. е. выключатели низковольтного освещения 27 и выключатель реле сигнализации разрыва поезда 22, контрольные сигналы направления 6 и 16, кнопки перевода стрелки 26, зуммера 29, переключатель формы 37 и резерва 39. Выключатель 22 установлен только на вагонах вы­пуска последних лет. Он должен быть включен при работе оди­ночного вагона и на втором вагоне поезда при работе по системе многих единиц. В последнем случае на первом вагоне выключа­тель следует отключать.

Кроме выключателей, пульт имеет кнопки: звонка 32, «проезд моечной машины» 5, максимального реле 23. Кнопка «проезд моечной машины» служит для возможности кратковременного движения вагона при неработающем двигатель-генераторе. Кнопка максимального реле служит для включения этого реле после его срабатывания.

В средней части пульта расположены контрольно-измеритель­ные приборы — амперметр 7 силовой цепи, вольтметр 14 цепи управления и указатель спидометра 11. На пульте также распо­ложены различные сигнальные лампы: напряжения контактной сети (лампа 17 тлеющего разряда), сигнализации работы тормозов первой тележки 10, второй тележки 12 и тормозов второго ва­гона 13, сигнализации реостатных позиций ускорителя 15, сигна­лизации дальнего света фар 9, сигнализации открытых дверей 8 поезда (вагона), сигнализации разрыва поезда 19, работающего по системе многих единиц, сигнализации срабатывания макси­мального реле 18.

Сбоку от пульта расположены: переключатели калорифера 1, отопления салона 3, реверсивный переключатель 2 и усилитель громкоговорящей установки.

Под пультом водителя расположены педали пускового 30 и тормозного 31 валов контроллера и педаль безопасности 34.

Кроме того, сбоку от пульта имеются рукоятки приводов меха­нического оборудования — рукоятка песочницы 4 и ручка пере­вода положения заслонки для забора воздуха в калорифер. Рядом с педалью безопасности находится рукоятка перевода заслонки, направляющей воздух из калорифера к ногам водителя и к лобо­вому стеклу (горизонтальное положение рукоятки) или только к стеклу (горизонтальное положение рукоятки).

 

 

Расшифровка:

1 — переключатель калорифера;

2 — реверсивный переключатель;

3 — переключатель отопления салона;

4 — рычаг привода песочницы;

5 — кнопка «проезд моечной машины»;

6 — контрольный сигнал направления (поворот направо);

7 — амперметр силовой цепи;

8 — сигнализация открытых дверей вагона (поезда);

9 — сигнализация дальнего света фар;

10 — сигнализация работы тормозов первой тележки;

11 — указатель спидометра;

12 — сигнализация работы тормозов второй тележки;

13 — сигнализация работы тормозов второго вагона;

14 — вольтметр цепи управления;

15 — сигнализация реостатных позиций ускорителя;

16 — контрольный сигнал направления (поворот налево);

17 — неоновая лампа «напряжение сети»;

18 — сигнализация срабатывания максимального реле;

 

19 — сигнализация разрыва поезда;

20 — переключатель управления;

21 — переключатель освещения салона;

22 — выключатель реле сигнализации разрыва поезда;

23 — кнопка максимального реле;

24 — выключатель аварийного освещения салона;

25 — выключатель освещения транспарантов;

26 — кнопка перевода стрелки;

27 — выключатель низковольтного освещения;

28 — выключатель стеклоочистителя;

29 — кнопка зуммера;

30 — педаль пускового вала контроллера;

31 — педаль тормозного вала контроллера;

32 — кнопка звонка;

33 — выключатель освещения кабины;

34 — педаль безопасности;

35 — переключатель сигналов поворота;

36 — выключатель задней двери;

37 — переключатель фар;

38 — переключатель передней двери;

39 — кнопка резерва.

 

 
< Пред.   След. >
   Курский Музей Городского Электрического Транспорта   Рейтинг@Mail.ru
Музей Курского городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса © 2008 - 2017
Дизайн и поддержка: СЕО  E-mail: trammuzeumkursk@mail.ru V: 0.032266